Немецкие критики призвали бойкотировать выход фильма немецкого режиссера Уве Болля "Освенцим", сообщает "Интерфакс" со ссылкой на британскую The Guardian.
Фильм "Освенцим", релиз которого намечен на 2011 год, посвящен страданиям узников концлагеря. Многие критики посчитали трейлер фильма, насыщенный кадрами выдирания зубов, сжигания в крематории детских тел и подробных сцен в газовой камере, "отвратительным и возмутительным".
По мнению обозревателей журнала Stern, трейлер вызывает "возмущение, смятение и панический ужас". Критики отмечают, что после прежних картин имя режиссера стало синонимом кинобезвкусицы. Критик Софи Альберс из журнала Stern считает, что слово "Освенцим" в сочетании с именем режиссера вызывает наихудшие опасения. Обозреватель журнала Escapist Том Голдман заявил, что фильм показался ему отвратительным. По его мнению, для зрителей просмотр может оказаться чересчур болезненным. "Конечно, реальность невыносима, но здесь мы говорим о чем-то, что в действительности напоминало бойню", - ответил на это режиссер.
По мнению Болля, зрители должны увидеть "настоящую, повседневную действительность" Третьего рейха. Режиссер утверждает, что это - документальный фильм, хотя речь идет об игровом кино: "Я взял множество интервью у школьников по поводу Холокоста, именно они легли в основу картины. Затем съемочная группа отправилась в Освенцим, где мы сняли шокирующие сцены. Мы постарались максимально объективно показать весь конвейер смерти. Четыре тысячи детей получали выстрел в голову, прежде чем их помещали в газовые камеры!.. Затем я вновь отправился в немецкие школы и опять общался с молодыми людьми, которые понятия не имеют, что такое Освенцим. И это в немецких школах! Что уж говорить о других странах... Эти эпизоды тоже вошли в фильм", - цитирует его "Новый регион".
Попутно режиссер выяснил, что пятьдесят процентов опрошенных вообще считают Катастрофу мифом: "Половина моих коллег - евреи, и они утверждают, что моя картина станет ударом для еврейского сообщества. Все как раз наоборот! Я уверен, что сегодня, когда президент Ирана позволяет себе высказывания относительно геноцида, подвергая его сомнению, эта картина особенно актуальна".
Часть съемок фильма проходила в Хорватии. Побывал Уве Болль и в Израиле, дабы получить консультацию в музее Катастрофы Яд ва-Шем и отсмотреть документальный материал.
В своем фильме Болль сыграл роль офицера СС. По его словам, сцены убийства занимают в фильме всего 20 минут, а остальное время посвящено будням концлагеря. Болль выразил надежду, что "Освенцим" будет включен в программу Берлинского кинофестиваля в 2011 году.
Уве Болль прославился, или, скорее, ославился, многочленными экранизациями компьютерных игр - Bloodrayne, Postal, Dungeon Siege, FarCry и других. Все эти ленты провалились в прокате, режиссер удостоился "Золотой малины" и петиции "Остановите Уве Болля", под которой собрано уже 350 тысяч подписей. Со своими 14 фильмами к 2008 году Болль получил средний рейтинг Imdb 2,44. При этом режиссер с незаурядным чувством юмора относится к статусу "худшего режиссера в мире": он пообещал навсегда оставить режиссерские опыты, когда против него будет собран хотя бы миллион подписей. Существует также петиция, противоположная по содержанию предыдущей, "Long Live Uwe Boll" - "Да здравствует Уве Болль: "Шедевры" Уве Болла дают нам полтора или два часа здорового, радостного и истерического смеха. А смех продлевает жизнь", - утверждают авторы петиции.
Уве Болль прославился также как один из немногих культурных деятелей, которым удалось легально осуществить затаенную месть многих творцов - побить злобных критиков. В 2006 году Болль пригласил своих самых рьяных критиков среди журналистов побывать на съемочной площадке фильма "Postal". После экскурсии он пригласил журналистов провести с ним несколько раундов на боксерском ринге, где отправил нескольких в нокаут.
Все картины Уве Болля - не самые высокобюджетные проекты, но особенности немецкого культурного законодательства позволяют им проваливаться в прокате, не принося режиссеру никаких убытков. Немецкое правительство компенсирует режиссерам почти все затраты на создание картин, причем налоги платятся лишь с прибыли фильма.
Впрочем, не все фильмы Уве Болля помечены зрителями и критиками как "эталон безвкусицы": в его фильмографии есть несколько качественный слэшер про маньяка, морившего жертв голодом, и несколько псевдодокументальных картин о войнах во Вьетнаме и Судане. Говоря об "Освенциме" сам режиссер утверждает, что, снимая эту ленту, он ориентировался на собственный фильм "Дарфур" - об американских журналистах, ставших свидетелями геноцида во время суданской войны.