Композитор Сергей Дрезнин представил в Свердловском государственном Академическом театре музыкальной комедии первый русский эпический мюзикл "Екатерина Великая. Музыкальные хроники времен империи"
Reuters

Композитор Сергей Дрезнин представил в Свердловском государственном Академическом театре музыкальной комедии первый русский эпический мюзикл "Екатерина Великая. Музыкальные хроники времен империи".

Перед премьерой Дрезнин заявил в интервью The Guardian, что охотно повезет постановку в Лондон в рамках масштабных европейских гастролей. "Для Вест-Энда спектакль подойдет идеально, – отметил он. – В Великобритании понимают, что такое монархи и женщины у власти. Если у власти и были другие великие королевы, то именно королевы Великобритании. Не сомневаюсь, эта история найдет сильный отклик у британской публики" (полный текст на сайте Inopressa.ru).

Дрезнин назвал идею привезти спектакль в Лондон весьма своевременной: "Российское завоевание Лондона сейчас в самом расцвете. Мюзикл принесет русскую роскошь, которая отвечает нынешним тенденциям".

Постановку "Екатерины Великой" осуществила известный режиссер Нина Чусова, среди работ которой спектакли "Мамапапасынсобака" и "Гроза" в "Современнике", "Вий" в Театре имени Пушкина, "Ревизор" Гоголя в театре им. Моссовета. Либретто, основанное на мемуарах VIII века, написал знаменитый драматург Михаил Рощин, а танцевальные номера поставила лауреат премии "Золотая Маска" хореограф Татьяна Баганова, передает ИТАР-ТАСС.

В спектакле рассказывается, как Екатерина в возрасте 15 лет приехала в 1745 году в Россию, выучила русский язык в качестве жены будущего царя, а затем основала собственную династию. По сценарию, умерла царица на 34-м году правления в качестве императрицы, когда садилась на коня.

За границей покажут больше голых сцен

Как отмечает британская газета, в сюжете "Екатерины Великой" есть все: секс, убийство, интриги. Учитывая особенности восприятия российской аудитории, актеры в откровенных сценах не раздеваются догола. Правда, Дрезнин отметил, что готов включить в постановки за пределами России больше сцен с обнаженной натурой. В нынешней же версии спектакля предостаточно аллюзий на любвеобильность Екатерины, в том числе сцена в бане, где молодой великий князь развлекается в компании аристократок.

"История Екатерины в молодости – это история романтической любви, а фигура Екатерины в зрелости трактуется с юмором, – отметил Дрезнин в интервью Reuters перед спектаклем. – Но мы говорим о сексе. Интимная жизнь оставлена в подтексте, но для российского зрителя этого достаточно".

Дрезнин сравнивает свою работу с другим знаменитым историческим мюзиклом – "Отверженными". Но он отмечает, что тема его спектакля серьезна. Рассматривается российский политический архиконсерватизм и предполагаемая потребность страны в сильном правителе.

В мюзикле использован оркестр из 45 инструментов, а также звучат завывания электрогитары, арии, интерлюдии для хора и песни в стиле регтайм. Несколько номеров отличаются большой пошлостью, но, как минимум, под одну песню хочется отстукивать ритм ногой.

В свою бытность императрицей Екатериной II женщина, которую при рождении нарекли Софья-Августа-Фредерика, была видной покровительницей искусств и весьма культурной сторонницей идей Просвещения - она переписывалась с Вольтером. В то же самое время она была авторитарной правительницей. Она жестоко обращалась со своим сыном Павлом. Провела несколько войн, значительно расширив границы Российской империи, и разгромила Оттоманскую империю. "Мы хотели показать, что делает с человеком власть и как много любви и власти требуется женщине", – пояснил Дрезнин.

Исполнительница главной роли, 23-летняя Мария Виненкова, играющая Екатерину в молодости, отметила: "Это настоящая женщина, у которой была абсолютная власть. Некоторые из моих знакомых относятся к ней крайне скептически, но я считаю, что она жила в трудное время".

В соседней гримерке готовилась к своему выходу актриса, играющая Екатерину в зрелости, – Нина Шамбер. Тема этой части спектакля – связи императрицы с фаворитами-аристократами. Екатерина до конца своей бурной жизни питала симпатию к молодым мужчинам: ее последний любовник был моложе нее на 40 лет. "Думаю, это будет фантастический, исторический музыкальный спектакль, – отметила Шамбер. – Мы хотим, чтобы он имел большой успех не только в России, но и во всем мире".