На 64-м Каннском кинофестивале произошла смена лидеров. Картина известных бельгийских режиссеров братьев Дарденн "Мальчик с велосипедом" возглавила рейтинг кинофорума, составляемый выходящим здесь журналом "Screen". Фильм получил 3,1 балла.
На вторую позицию с 3 баллами вышла черно-белая лента французского режиссера Мишеля Азанавичуса "Артист". Обе картины были показаны в минувшее воскресенье, напоминает ИТАР-ТАСС. Лидер предыдущих пяти дней фестиваля - фильм британки Линн Рэмси "Надо поговорить о Кевине" - оттеснен на третью позицию с 2,5 балла.
Таким образом, братья Жан-Пьер и Люк Дарденны, которые уже дважды завоевывали высшую награду кинофорума - "Золотую пальмовую ветвь", могут победить на Каннском фестивале в третий раз. Пока этого не удавалось добиться ни одному из режиссеров.
Между тем, в альтернативном рейтинге, который публикует также издающийся на фестивале журнал Le Film Francais, картине братьев Дарденн не удалось вырваться в лидеры, хотя она вошла в первую тройку. Ленту обошла картина "Артист". Лидерство в этом рейтинге, который учитывает мнения лишь французских изданий, по-прежнему занимает лента французского режиссера Майвенн ле Беско "Полицсия".
В понедельник на фестивале в главной конкурсной программе будут представлены давно ожидаемые мировым кинематографом картина американского мастера Терренса Малика "Древо жизни" и фильм французского режиссера Бертрана Бонелло "Дом терпимости".
"Мальчик с велосипедом" братьев Дарденн
Картина "Мальчик с велосипедом" повествует о подростке, который отвергнут собственным отцом.
"Фильм можно назвать современной сказкой, в нем есть что-то от "Буратино" или "Красной шапочки", - заявил на состоявшейся в Каннах пресс-конференции Жан-Пьер Дарденн. - Наш герой в итоге теряет надежду на то, что отец хочет видеть его".
Эта картина 18 мая выходит в широкий прокат во Франции, Бельгии и Италии и априори считается одним из фаворитов киноманского сообщества на бульваре Круазетт.
Как пишет BBC, братья Дарденн - изобретатели нового европейского "синема веритэ", радикально изменившие кинематограф Европы рубежа веков, - рассказывают притчи о бытии.
В "Мальчике с велосипедом" сын подрастает, и его отец, сыгранный Джереми Реньером, сдает сына в приют, потому что не справляется с бременем отцовства.
Картина начинается с того, что маленький Сирил (в блестящем исполнении юного Тома Дорэ) убегает из детского дома, чтобы разыскать пропавшего папу. Его ловят, возвращают в приют, он закатывает истерики, снова убегает, социальные службы не справляются с его отчаянием, и тут происходит чудо... Мальчик встречает добрую фею.
"Мы хотели выстроить фильм как сказку, где присутствуют "плохиши", которые заставляют мальчика утратить иллюзии, и где есть Саманта, которая приходит в его жизнь как фея", - говорят авторы фильма. Что-то заставляет симпатичную молодую парикмахершу Саманту впустить в свою жизнь чужого мальчишку и взвалить на себя бремя ответственности за его исковерканную жизнь.
Режиссеры признаются, что "Мальчик с велосипедом" - редчайший случай в их многолетней практике, когда пришлось создавать образ персонажа, "руководствующегося интересами другого человека, а не собственным эгоизмом". Ведь, увы, зло на экране выглядит намного "привлекательнее" добра.