Второй день торгов русской живописью на Sotheby's в Нью-Йорке принесла аукционному дому 38 млн долларов. Общий объем торгов на "Русских днях", завершившихся во вторник, составил рекордную сумму - 51 млн долларов
Вести

Второй день торгов русской живописью на Sotheby's в Нью-Йорке принесла аукционному дому 38 млн долларов. Общий объем торгов на "Русских днях", завершившихся во вторник, составил рекордную сумму - 51 млн долларов, что эквивалентно практически годовому объему продаж за весь 2006 год. Всего на торги было выставлено 526 лотов. Большинство из них хранились в частных коллекциях в США и были недоступны даже специалистам.

Самым дорогим лотом во вторник стала картина Нестерова "Видение Святому отроку Сергию", проданная за 3,8 млн долларов. С учетом премии, которую покупатель заплатит аукциону, цена полотна составила 4,296 млн долларов, сообщает ИТАР-ТАСС.

За 3 млн долларов (3,4 млн с учетом премии) ушло полотно Константина Маковского "Счастливая Аркадия", что примерно в три раза выше цены, которую прогнозировали эксперты.

Неожиданная борьба разгорелась вокруг картины Алексея Харламова "Юные цветочницы" - после долгих торгов она была приобретена за 2,8 млн долларов.

За картину Пиросмани "Арсенальная гора ночью" было заплачено 1,6 млн долларов.

Полотно Натальи Гончаровой "Дама с зонтиком" ушло с молотка за 1,5 млн долларов.

Большим событием стало появление на аукционе комплекта из 58 гуашей Бориса Григорьева, представляющих собой неопубликованные иллюстрации к книге Достоевского "Братья Карамазовы". "Это своеобразный шедевр во многих листочках, - считает Наталия Курникова, владелец московской картинной галереи "Наши художники". - Российская публика должна это увидеть, может быть, в виде книги". Гуаши Григорьева были проданы за 1,3 млн долларов.

Картина Ивана Айвазовскго "Константинополь на заре", которую эксперты оценивали в 2-3 млн долларов, ушла за 1,8 млн долларов.

Еще одна работа продана за 1 млн долларов – это "Монгольский цам" Рериха.

В зале Sotheby's звучала в эти дни, главным образом, русская речь. Много покупателей было из России, и это дает надежду на то, что проданные работы обретут заслуженное место в российских музеях и галереях.

Как подчеркивают некоторые из участников, уже само появление работ русских мастеров на Sotheby's стало важным событием, поскольку большинство из них десятилетиями хранились в частных коллекциях в США и были недоступны даже специалистам. Сейчас они предстали для обозрения и попали в каталоги, обретя, тем самым, новую жизнь.

Объем торгов за первые "русские дни" на аукционе Sotheby's в Нью-Йорке, прошедшие в понедельник-вторник, достиг рекордного уровня в 51 млн долларов, что эквивалентно практически годовому объему продаж за весь 2006 год.

Между тем в Нью-Йорке аукцион Christie's продолжает "русские дни". Самым дорогим экспонатом, по оценке экспертов, станет картина Василия Верещагина "Стена Соломона", оцененная экспертами в 5 млн долларов. Полотно прославленного русского баталиста выставляет собственник - Университет Калифорнии.

Все остальные полотна русских классиков оценены экспертами скромнее. Так, знаменитый "Портрет императора Павла I", авторство которого приписывают Дмитрию Левицкому, из семейной коллекции принцессы Елизаветы Югославской, оценен в пределах 150 тыс. долларов. Портрет снабжен подписью "Д.Г.Левицкий", однако эксперты торгового дома воздержались от своего заключения.

С молотка уйдут две картины Николая Рериха - "Большой каньон. Аризона" и "Святыни и цитадели" в пределах 400 тыс. долларов каждая.

Картина Бориса Григорьева "Русская крестьянка", написанная им в Париже в 1923 году акварелью и гуашью на картоне, будет выставлена по стартовой цене 500 тыс. долларов. На торги также выставлено полотно Константина Маковского "Три танцовщицы", этюд к картине "Смерть Петрония" с начальной ценой 350 тыс. долларов.