Знаменитый режиссер Андрей Кончаловский готов выложить свой новый фильм "Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына" в интернет после того, как картина примет участие в основном конкурсе 71-го Венецианского фестиваля, передает ИТАР-ТАСС.
"Если прокатной судьбы у фильма не будет, я просто бесплатно отдам его в интернет, - сказал режиссер агентству. - Пусть смотрят те, кому интересно". Он заметил, что его картину нельзя будет "смотреть и жевать поп-корн, она требует созерцания". По словам Кончаловского, он пытался сделать фильм, который был бы интересен ему самому в первую очередь. "Надеюсь, он будет интересен кому-то еще, - добавил он. - Может быть, пятерым людям, может быть сорока".
Новый проект Андрея Кончаловского продолжает серию работ о русской деревне, которую режиссер начал картиной "История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж", а затем продолжил фильмом "Курочка ряба". Главную роль в его новой ленте исполняет обычный почтальон Алексей Тряпицын.
По словам Андрея Сергеевича, в новой ленте он занялся "поиском какого-то другого способа постижения реальности". Он уверен, что "пытаться понять, а потом постараться поделиться с читателем, зрителем - это и есть главная задача художника".
Режиссер заметил, что кино может быть разным. "Я вспоминаю одну историю, - добавил он. - Сергей Прокофьев вернулся в СССР в 1930-е годы, и секретарь Союза композиторов сказала ему: "У нас сейчас очень популярен "Марш Буденного", композитор талантливый написал". На что Прокофьев засмеялся и ответил: "У нас с ним разные профессии". Точно также, по мнению режиссера, происходит и в кино.
"Можно снять фильм на айпад, на айфон, а можно показать картину на большом экране, - пояснил он. - В последнее время мы начали ориентироваться на то, сколько картина соберет денег в прокате, но чем демократичнее искусство, тем менее оно глубокое. И это нормально".
Кончаловский заметил, что сам он в последние годы осознал собственные проблемы в режиссуре как в способе познания мира. "Я в какой-то момент решил, что знаю, как снимать, а потом понял - нет, не знаю, - признался Андрей Сергеевич. - И сейчас я просто хочу понять немножко, что такое киноязык, что такое настоящий рассказ. Можно книжку читать быстро, а можно медленно, вдумываясь".