Кинокомпания Universal Pictures International требует возобновить прокат своей эротической драмы "На 50 оттенков темнее" во Владикавказе, где кинотеатры отказались показывать фильм, который " не укладывается в сознании осетинского народа"
Global Look Press
 
 
 
Прокат фильма был отменен во Владикавказе, но при этом картину продолжают показывать в некоторых кинотеатрах соседних регионов - в Грозном, Махачкале, Нальчике и Черкесске
Global Look Press

Кинокомпания Universal Pictures International требует возобновить прокат своей эротической драмы "На 50 оттенков темнее" во Владикавказе, где кинотеатры отказались показывать фильм, который " не укладывается в сознании осетинского народа".

Сайт "Кавказский узел" при этом указывает, что прокат фильма был отменен во Владикавказе, но картину продолжают показывать в некоторых кинотеатрах соседних регионов - в Грозном, Махачкале, Нальчике и Черкесске. А жители Северной Осетии называют отказ от демонстрации фильма лицемерным и необдуманным. Впрочем, прокатчики из Назрани тоже не стали показывать вторую часть БДСМ-истории, заявив, что она не поместилась в план проката.

Кинотеатр "Столичный" во Владикавказе объяснял снятие картины с проката вмешательством общественности и "официальным письмом" - не уточняя, из какой оно организации.

При этом, по данным КУ, в этот раз руководство "Столичного" пробовало сопротивляться по крайней мере части возмущенной общественности. Председатель молодежного парламента Северной Осетии Азамат Гаглоев рассказывал, что на свой запрос получил ответ директора кинотеатра. Там заявили, что картина была разрешена к показу Минкультом, где получила прокатное удостоверение, и вопросы следует адресовать туда.

После четырех дней в прокате в "Столичном" изменили точку зрения. По данным кинотеатра, с 9 по 12 февраля "На 50 оттенков темнее" во Владикавказе посмотрели 1822 человека.

"Кавказский узел" напоминает, что и первую часть трилогии - "50 оттенков серого" - не показывали в большинстве республик Северного Кавказа. Кинопрокатчики сослались на несоответствие содержания картины ценностям ислама и менталитету граждан и обращения по этому поводу религиозных и общественных деятелей.

Тогда руководитель Федерации национальных видов спорта, игр и культуры Сослан Дидаров на своей странице в Facebook утверждал, что фильм запретили благодаря его усилиям. Однако по поводу второй части у него не возникло "желания вновь поднимать волну протеста".