Триптих Фрэнсиса Бэкона "Три наброска Люсьена Фрейда" (Three Studies of Lucian Freud), проданный на аукционе Christie's в ноябре прошлого года за рекордные 142,4 млн долларов, купила не катарская шейха Маясса Аль-Тани, как предполагалось ранее, а американская миллиардерша, совладелица сети казино Wynn Casino Empire Элейн Уинн, сообщает The New York Times.
Издание отмечает, что Элейн Уинн оказалась недоступна для комментариев, однако все ее знакомые утверждают, что Фрэнсис Бэкон - один из любимых авторов Уинн. В ее коллекции есть еще одна работа англичанина, но какая именно - не уточняется.
Состояние Уинн, по данным на сентябрь прошлого года, оценивается в 1,9 млрд долларов. Бывший муж миллиардерши и совладелец Wynn Casino Empire Стивен А. Уинн разделяет увлечение бывшей жены искусством: во многих их казино открыты галереи, в коллекциях которых есть работы Пикассо, Ван Гога, Матисса, Дега.
Известно, что в коллекции бывших супругов была картина Пабло Пикассо "Сон" (Le Reve), которую в 2012 году приобрел владелец инвестиционной компании SAC Capital Advisors Стив Коэн за рекордную для арт-рынка сумму в 155 млн долларов.
Правда, продать полотно удалось лишь через шесть лет после начала сделки, поскольку в 2006 году Стивен А. Уинн на следующий день после заключения договоренности случайно повредил картину.
Напомним, созданный в 1969 году триптих, считающийся одним из наиболее ценных произведений в наследии художника, был выставлен на торги впервые. Его предпродажная оценка составляла 85 млн долларов. Сумма в 142,405 млн долларов стала рекордной для работ Бэкона, считающегося одним из самых дорогих художников современности. Ранее в 2008 году одно из его полотен было продано за 86 млн долларов, по информации СМИ, картину приобрел Роман Абрамович.
В ноябре 2013 года The New York Post со ссылкой на анонимные источники сообщала, что произведение английского мастера приобрела сестра эмира Катара Аль-Маясса-бинт-Хамад-бин-Халифа-аль-Тани. Однако эти слухи в итоге не подтвердились.
С конца декабря и по март 2014 года триптих экспонируется в Музее изящных искусств Портленда (США) при поддержке Paul G. Allen Family Foundation.
На полотне, написанном в 1969 году, изображен друг Бэкона - британский художник Люсьен Фрейд, внук основателя психоанализа Зигмунда Фрейда. Эта картина участвовала в ретроспективе Бэкона в парижском Гран-Пале в 1971-1972 годах. После той экспозиции она была разделена на три отдельные панели. Одна из них выставлялась в лондонской галерее Тейт в 1985 году. В 1999 объединенный триптих был продемонстрирован публике на ретроспективной выставке Бэкона в Центре британского искусства при Йельском университете в Нью-Хейвене (штат Коннектикут). После этого картина ни разу не выставлялась на всеобщее обозрение.
Фигура Фрейда, который изображен сидящим на стуле в белой рубашке с закатанными рукавами, отчетливо выделяется на ярко-желтом фоне. Бэкон и Фрейд познакомились в 1945 году. На протяжении нескольких десятилетий они были близкими друзьями и неоднократно рисовали портреты друг друга.