В лондонской Национальной галерее открылся "квартал красных фонарей"
Reuters
 
 
 
Посетители попадают в полутемный зал, где воссоздан уголок известного на весь мир района публичных домов
Reuters
 
 
 
Заглянув в комнатки, можно увидеть манекены в виде полуголых женщин, которые приводят себя в порядок, читают, курят или ожидают очередных клиентов
Reuters

В лондонской Национальной галерее открылся "квартал красных фонарей". Художественная инсталляция "The Hoerengracht" ("Канал шлюх"), созданная в 1983-88 годах в берлинской студии американских художников Эда Кинхольца и его супруги Нэнси Реддин Кинхольц, представляет собой художественное переосмысление жизни знаменитого квартала Амстердама.

Посетители попадают в полутемный зал, где воссоздан уголок известного на весь мир района публичных домов. На "улице" - непременные для Голландии велосипеды, а на оградах, как и положено, горят красные лампы, ими же освещены дома и окна-витрины, сообщает РИА "Новости".

Заглянув в комнатки, можно увидеть манекены в виде полуголых женщин, которые приводят себя в порядок, читают, курят или ожидают очередных клиентов.

Экспозиция интересна тем, что художники заключили головы женщин в прозрачные коробки, тем самым утверждая, что души проституток живут отдельно от их тел, выставленных на продажу.

"The Hoerengracht - это классический пример искусства сборных моделей, которое ломает барьеры между пространством художественной галереи и реальным миром, используя объекты из реальной жизни для иллюстрации темы проституции", - рассказал журналистам на предпросмотре выставки ее куратор Колин Уиггинс. По его мнению, Эд Кинхольц - это, "пожалуй, единственный до сих пор недооцененный мастер ХХ века".

Сам Кинхольц скончался в 1994 году, а его вдова Нэнси продолжает творить в той же берлинской студии и лично приехала на открытие лондонского показа своего произведения.

"Проституция - это древнейшая профессия, и еще не придумано законов, чтобы ее искоренить. Я лишь могу скромно надеяться, что The Hoerengracht правдиво и по-доброму изображает эту профессию", - рассказала Нэнси Реддин Кинхольц.

Выставка, вход на которую свободный, будет работать в Лондоне до 21 февраля следующего года, после чего отправится в Нидерланды, где ее можно будет увидеть в Амстердамском историческом музее.