Голландская актриса Сильвия Кристель, прославившаяся исполнением главной роли в фильме "Эммануэль", умерла сегодня в родном городе Утрехт в возрасте 60 лет от рака, сообщает Dutch News.
Напомним, этим летом Кристель перенесла инсульт. Ранее у нее обнаружили раковую опухоль, но из-за приступа и ослабленного состояния женщины лечение прогрессирующей болезни было приостановлено.
Кристель умерла во сне в среду вечером. Похороны будут не публичными.
- "Я честно пыталась перестать быть Эммануэль" - отрывки из автобиографии
Молодой фотомоделью Сильвия Кристель в 1973 году завоевала титул "Мисс телевидение Европы". В том же году она дебютировала в голландском кинофильме "Обнаженная за забором". Затем Кристель снялась в эротическом фильме французского режиссера Жюста Жакена "Эммануэль". Вышедший в 1974 году фильм был успешным во многих странах. На тему "Эммануэль" было снято шесть официальных фильмов с участием Кристель и еще несколько вольных киноинтерпретаций без опоры на сюжеты предыдущих фильмов.
Несмотря на популярность, фильм "Эммануэль" был запрещен тогдашним президентом Франции Жоржем Помпиду. Лишь с приходом к власти его преемника, Валери Жискар д'Эстена (Кристель была его любовницей), картина вышла в прокат. В США Ассоциация контроля за соблюдением правил производства кинопродукции присудила фильму код X, что позволяло показывать его лишь в специальных и частных кинотеатрах.
Фильм получил широкую известность в видеопрокате Советского Союза в переводе Леонида Володарского. Для советских граждан это было нечто небывалое и могло быть основанием для уголовного наказания за "распространение порнографии".
18+
Культурный шок, который эта картина вызвала у населения СССР, помнят многие. Уже в 1993 году, когда нравы стали либеральнее, сценку просмотра "Эммануэль" изобразила команда КВН, закончив ее стриптизом и единственной в истории КВНа на телевидении обнаженной грудью (ВИДЕО).
В разных странах была разная продолжительность фильма: в странах бывшего СССР - 90 минут, в Аргентине - 98 минут, в США было две версии фильма - 89 минут и 95 минут (для разных возрастных категорий), в Южной Корее - 85 минут, в Западной Германии - 93 минуты. В оригинале длительность фильма составляет 110 минут.
После "Эммануэль" Сильвия Кристель снялась в роли леди Чаттерлей и Маты Хари. Падение актрисы было стремительным. Алкоголизм и наркомания не позволили ей продолжать карьеру актрисы. Она пыталась работать в Голливуде, снялась еще в нескольких малозначительных ролях, несколько раз была замужем. Но, оглядываясь назад, пишет об этом периоде своей жизни как о "кораблекрушении".
Судя по всему, Сильвия никогда не испытывала иллюзий по поводу своих артистических талантов. "Мое тело было куда увлекательней моих слов", - говорит она. Когда она забывала текст роли, режиссер говорил ей: "Не волнуйся, занимайся любовью. Тебя все равно будут дублировать".
В 1988-м из-за долгов первого мужа ей пришлось бежать из Америки в Голландию, где она и жила до конца жизни.
Актриса увлекалась живописью, которая для нее всегда была отдушиной. Долгие годы Кристель пыталась наладить отношения со своим сыном Артуром, который после трех незначительных ролей в кино стал работать в кофейном магазине своей тети Марианны, младшей сестры Сильвии. Сама Сильвия в последние годы зарабатывала, продавая свои картины и участвуя в различных телевизионных передачах.
За свою актерскую карьеру Кристель снялась примерно в 60 кинолентах, последний фильм с ее участием - "Банк" 2001 года.
В 2006 году актриса написала автобиографию "Обнаженная" (нидерл. Naakt), которую посвятила своему сыну. В книге Иэн Макшейн фигурирует под именем Бен, а Филипп Бло - под псевдонимом Кристоф. В мемуарах она с самоиронией назвала себя "постаревшей актрисой, художницей-инвалидом и женщиной, которая, наконец, может обнажиться".
"Я честно пыталась перестать быть Эммануэль" - отрывки из автобиографии Кристель
"Я никогда не занималась любовью перед столькими людьми, с незнакомыми, с женщинами, любовью без смысла, любовью как наслаждением".
"Я победила мой стыд, я его сковала. Шампанское стало моим союзником. Несколько бокалов и мой страх растворялся. Во мне не было эксгибиционизма, а только желание понравиться и вкус ожидаемого успеха".
"Сегодня мне предстоит мастурбировать, вчера я присутствовала при мастурбации других персонажей, но это были профессиональные танцовщицы из местного клуба. Сегодня моя очередь. Я боюсь и прошу сигарету". Только после хорошего "тайского косяка" главной героине удается воплотить яркий замысел режиссера. "Потом во время просмотра фильма в Англии я буду заходиться смехом во время этой сцены. На экране совершенно очевидно, что мои глаза блестят от наркотика, а не от возбуждения".
"А сегодня меня будут насиловать. Я ненавижу эту сцену. Мне претит физическое принуждение. Тем более, что мой партнер - не профессионал... Аксьон! Меня держат за руки двое других. Я ору, задыхаюсь, отталкиваю "насильника" силой, которая его удивляет. Стоп!"
"Я раньше очень много курила и пила, постоянно ходила по клубам, бесконечные вечеринки. Но рано или поздно приходится за это расплачиваться. Однажды я пришла к врачу на обычное обследование, у меня очень болело горло, а мне сказали, что у меня рак. Я спросила: как это могло случиться? А врач мне - вы курите? Я ему - конечно. А пьете - конечно. И врач сказал: "Все понятно".
"Я честно пыталась перестать быть Эммануэль. Я снялась в 50 фильмах, но ни один из них не стал таким знаменитым, как "Эммануэль". И я подумала, что стоит не избавляться от нее, а использовать этот образ. Я благодарна ей. Даже если бы я и пыталась бороться с Эммануэль, это было бы бесполезно, все равно она сильнее..."