Научные сотрудники Третьяковской галереи после проведенных экспертиз выявили, что приписываемое Петру Нестерову произведение "Девушка с нотами" из фондов музея на самом деле принадлежит кисти голландского живописца XVII века, сообщает РИА "Новости".
"В результате технико-технологической экспертизы и стилистического анализа работы выяснилось, что ее авторство принадлежит не русскому художнику, как указано на обороте картины, а голландскому живописцу XVII века, с большой долей вероятности - Якобу Адриансу Баккеру, ученику Рембрандта. Эти выводы подтвердили коллеги, специалисты по западноевропейскому искусству", - отмечается в сообщении пресс-службы музея.
Заново атрибутированная картина останется в собрании Третьяковской галереи, и с четверга ее могут увидеть все посетители выставки "Больше чем романтизм. Русская и голландская живопись первой половины XIX века", вплоть до ее закрытия 12 января следующего года.
В музее отмечают, что история бытования картины "Девушка с нотами" и ее атрибуция весьма интересны: произведение попало в Третьяковскую галерею в 1927 году из Государственного музейного фонда (ГМФ) под названием "Поющая девушка". В этом году при подготовке переиздания "Живопись XVIII века" был уточнен дореволюционный владелец картины - им оказался Фейтельберг, коллекционировавший полотна старых западноевропейских мастеров, в том числе и произведения голландских живописцев XVII века. После перераспределения ГМФ большая часть собрания была передана в нынешний ГМИИ им. Пушкина, а "Поющая девушка" оказалась в Третьяковской галерее, как полагают эксперты, из-за указанного на обороте картины имени русского художника Петра Нестерова.
Технико-технологические исследования картины показали, что на обороте доски не подпись художника, а поздняя надпись, вероятно, нанесенная владельцем. Еще раньше специалисты включили эту работу в каталог "Живопись XVIII века" как копию с произведения неизвестного иностранного художника. Теперь же, после тщательного изучения, от этой версии решено было отказаться, а характер красочных материалов определил более раннее время исполнения "Девушки с нотами" - конец XVII - начало XVIII века. Продолжая исследование, научный сотрудник отдела живописи XVIII - первой половины XIX века обратилась за консультацией к специалистам по западноевропейскому искусству и одна из коллег связала произведение с именем голландского художника Якоба Адрианса Баккера.