Сенсационные выводы эксперта о том, что автопортрет Ван Гога из Национальной галереи Осло, вероятнее всего, фальшивка, утроили количество желающих увидеть его.
Этот недавно классифицированный портрет мгновенно стал одним из наиболее популярных экспонатов музея. Норвежский историк искусствоведения Йоханнес Роэд изучал картину в течение нескольких лет перед тем, как решился с уверенностью объявить о том, что портрет не является произведением великого голландского художника, сообщает Ananova.com.
Картина, принадлежащая галерее в Осло, на которой изображен художник на сине-зеленом тревожном фоне, считалась единственным автопортретом Ван Гога, сделанным им после того, как он отрезал себе часть уха. В то же время парадоксальным образом сообщение о том, что портрет не принадлежит руке Ван Гога, утроило количество посещений галереи.
Напомним, что картины Ван Гога не первый раз оказываются под подозрением. Так, сначала были объявлены подделкой знаменитые "Подсолнухи". Однако в прошлом году было все-таки установлено, что картина стоимостью в 25 миллионов фунтов стерлингов оказалась подлинником.
Подлинность натюрморта "Подсолнухи" стала предметом ожесточенных споров, которые начались после того, как эта картина была приобретена японской компанией "Ясуда" (Yasuda) в 1987 году. И вот, наконец, в прошлом году два эксперта из музея Ван Гога подтвердили подлинность картины.
"Ясуда" выиграла аукцион, заплатив за "Подсолнухи" 25 миллионов, однако сразу после этого появились сообщения, что полотно - подделка, написанная художником Эмилем Шаффенекером. "Подсолнухи" были написаны на несвойственном для Ван Гога холсте из джута, и это вызвало подозрения.
"Ван Гог действительно намучился с этой картиной, и что забавно, результатом этих мучений стали заявления критиков о том, что картина - подделка", - говорится в заключении экспертов.