Швыдкой не видит правовых оснований для запрета фильма "Код да Винчи"
RTV International
 
 
 
Швыдкой не видит правовых оснований для запрета фильма "Код да Винчи"
http://movies.apple.com
 
 
 
Швыдкой не видит правовых оснований для запрета фильма "Код да Винчи"
www.sonypictures.com

Руководитель Федерального агентства по культуре и кинематографии Михаил Швыдкой считает, что для запрета на показ в России фильма "Код да Винчи" нет никаких юридических оснований.

"Этот фильм не нарушает никаких правовых норм российского государства, и поэтому никаких юридических оснований для запрета показа в России нет", - заявил Швыдкой "Интерфаксу" в субботу по телефону из французского города Канны.

"Вообще основания для любого запрета фильма ли, книги ли могут быть даны только судом, если суд при судебном разбирательстве выскажется за этот запрет", - сказал руководитель Роскультуры.

По его мнению, фильм, "конечно, может ранить глубоко религиозных людей и тем более представителей церкви, но это не значит, что в обществе не может быть других взглядов на историю, в том числе на историю церкви, и мы не можем запрещать любой фильм или любую книгу, если сказанное, показанное в них, расходится с постулатами церкви, и не только православной".

"Другое дело, что наряду с этим должны издаваться книги или выпускаться фильмы, которые трактуют историю религии в чисто христианском, православном духе, соответствуют понятиям и мнениям глубоко религиозных людей", - добавил Швыдкой.

"Если мы начнем запрещать все, что не входит в рамки тех или иных религиозных конфессий нашей страны, то мы зайдем далеко, это тупиковый путь", - подчеркнул он.

Глава Роскультуры также отметил, что "в России фильм "Код да Винчи" разрешен к показу только для аудитории старше 16 лет". "Сделано это из тех соображений, что молодой человек 17-ти лет уже способен сам разбираться в том, что ему показывают, в том, во что ему верить или не верить", - сказал он.

Как заметил при этом Швыдкой, несмотря на то, что в ряде стран "Код да Винчи" "вызвал так же, как и в России, протесты верующих, ни в одной стране он не был запрещен".

"Что касается Каннского фестиваля и состоявшихся здесь уже двух показов фильма в фестивальном зале, французская церковь отнеслась к этому спокойно", - добавил он.

"Что касается самого фильма, - добавил Швыдкой, - то это очень слабая картина, и, раздувая ажиотаж вокруг нее, мы только привлечем к ней большее внимание".