В конкурсе Канн - лента киноклассика Алена Рене, где актеры сыграли самих себя
kinopoisk.ru

Актеры, снявшиеся в каннской конкурсной ленте "Вы еще ничего не видели" (Vous navez encore rien vu) 89-летнего французского киноклассика Алена Рене, автора таких картин, как "Хиросима, любовь моя" и "В прошлом году в Мариенбаде", признались журналистам в понедельник, что в новом фильме играли самих себя в своей собственной одежде, сообщает РИА "Новости".

"Вы еще ничего не видели" - оснащенный не одной, а тремя эффектными концовками фильм, где восемь известных французских актеров играют самих себя, играющих пьесу Жана Ануя "Эвридика".

В завязке у каждого из них звонит телефон, и голос в трубке произносит: "Должен сообщить вам печальное известие. Ваш друг Антуан д'Антак скончался. Он просил вас прибыть в его имение, чтобы присутствовать при оглашении завещания".

Актеры, в том числе Матье Амальрик и Мишель Пикколи, собираются в великолепном замке в горах Периньона, и дворецкий ставит им видеозапись, где покойный предлагает собравшимся друзьям оценить постановку, в которой все они в свое время участвовали.

Как рассказала одна из актрис, Анни Дюперe, в сценарии вместо имен персонажей значились фамилии актеров, а персонажи указывались только в скобках.

"Ален Рене велел мне играть не Эвридику, а саму себя. Мне никогда прежде не приходилось быть столь эгоистичной на съемках. Но я делала это не для себя, а для Алена, которому я с радостью отдала бы душу и сердце", - сказала Дюпере.

"Мне было очень сложно поначалу. Как поступить, если режиссер просит тебя быть самим собой? Нам велели приезжать в нашей собственной одежде, и мы сами решали, в чем явиться на площадку. Это само по себе было новшеством", - добавил другой актер, Лоран Уилсон.

Он признался, что играл "Эвридику" в театре, однако съемки у Рене никак не напоминали его предшествующий опыт.

А Сабин Азема добавила, что в фильме несколько пар, исполняющих роли Эвридики и Орфея, и каждая из пар снималась отдельно, так что она только в кинозале на пресс-показе выяснила, что делали другие актеры.

"Невероятно интересно, что разные актеры могут сделать с одним и тем же текстом", - убеждена она.

Как объяснил Ален Рене, "важно было, чтобы актеры находились на площадке фактически в трансе. Я не хотел их будить ни прожекторами, ни лишними режиссерскими указаниями".

Свое название фильм, по словам Рене, получил случайно.

"Сначала это была шутка: я заявил режиссеру монтажа, что он еще ничего не видел. Потом шутка закрепилась, каким-то образом оказалась на хлопушках и коробках с пленкой, и, в конце концов, оказалась на открывающих титрах", - сказал режиссер.