Генеральный директор Государственного Академического Большого театра (ГАБТ) Анатолий Иксанов заявил, что готов пригласить на открытие Большого театра после реконструкции 28 октября бывшего мэра Москвы Юрия Лужкова, передает "Интерфакс".
"Что касается меня лично, я готов пригласить Юрия Михайловича. Но боюсь, это вопрос не по адресу, так как заниматься приглашением гостей буду не я, и даже не Большой театр. Этим будет заниматься протокольная служба администрации президента - это их мероприятие", - сказал Иксанов агентству на встрече с журналистами в историческом здании Большого театра, на которой он рассказывал о ближайших творческих планах театра и некоторых итогах почти закончившейся реконструкции.
По его слвоам, открытие главной сцены Большого театра состоится 28 октября балетно-оперным гала-концертом, на котором, по данным Иксанова, будут присутствовать российские руководители, а также главы ряда других государств.
После этого Большой театр представит публике серию проектов, объединенных общей темой открытия большой сцены.
"2 ноября мы покажем премьеру "Руслана и Людмилы" в постановке Дмитрия Чернякова, - сказал Иксанов. - А следующим спектаклем станут выступления хора и оркестра миланского театра "Ла Скала". Пять лет назад мы заключили с этим театром договор, что именно он будет первым зарубежным коллективом, который вступит на отреставрированную сцену Большого театра. Дирижировать хором и оркестром "Ла Скала" будет Даниэль Баренбойм".
18 ноября Большой театр покажет премьеру балета "Спящая красавица" в постановке Юрия Григоровича. Далее запланированы гастроли балета театра "Ла Скала", который покажет две постановки - "Сон в летнюю ночь" и "Эксельсиор".
Также на сцене Большого театра в рамках открытия главной сцены будут представлены возобновленная опера Модеста Мусоргского "Борис Годунов" и балет "Щелкунчик".
Иксанов рассказал, что параллельно будет работать Новая сцена, которая откроет новый сезон "Золотым петушком" - это произойдет 23 сентября, и именно этот день следует считать открытием сезона Большого театра.
Также директор ГАБТ сообщил, что первым певцом, уже певшим на реконструированной исторической сцене Большого театра стал Пласидо Доминго, который сейчас находится в Москве на международном конкурсе вокалистов.
"Мы пригласили знаменитого тенора посмотреть на результаты реконструкции, - сказал Иксанов. - Он поднялся на сцену и решил попробовать, как теперь после реконструкции звучит голос, и спел кусочек одной из арий из "Пиковой дамы".
По словам Иксанова, Доминго был настолько переполнен чувствами, попав в Большой театр, что долго не хотел уходить и даже взял на память кусок валявшегося на полу мусора. "Дело в том, что скоро будет 40 лет с того дня, как Доминго вышел впервые на сцену Большого театра", - пояснил Иксанов.
Одновременно с началом нового сезона начнется работа по переносу спектаклей с Новой сцены на основную. Иксанов рассказал, что это очень большая работа, она будет проводиться постепенно. В первую очередь будут перенесены такие спектакли, как "Турандот", "Лебединое озеро", "Спартак", однако многие спектакли останутся только на Новой сцене.
Рассказывая о результатах реконструкции, Иксанов, а также один из руководителей инвестиционной группы "Сумма Капитал", с которой Большой театр заключил договор о генеральном партнерстве, Михаил Сидоров отметили, что в результате реконструкции площадь театра увеличилась в два раза.
"Современная наука утверждает, что в современном театре должно быть соотношение один к четырем, из которых один - это пространство для зрителей, а четыре - общая площадь", - прокомментировал Сидоров.
Раньше у Большого театра соотношение было один к одному. Участники пресс-конференции отметили, что теперь под Театральной площадью находится семиэтажное здание.
Отдельно Иксанов рассказал о проблемах акустики основной сцены, которые пришлось преодолевать. Теперь, по его уверению, акустика основной сцены практически идеальная.
Его поддержал Сидоров: "Когда мы приводили сюда журналистов, на сцене работал маленький пылесос. Так вот акустика теперь такова, что нам пришлось попросить выключить пылесос, потому что из-за него не было слышно, что я говорю".
"Вообще-то пылесос и голос - это разные вещи", - парировал Иксанов.
И Иксанов, и Сидоров отметили, что главное достижение реконструкции Большого театра - фундамент, которого раньше практически не было. "Здание Большого театра стояло на россыпи того, что должно было поддерживать сцену", - заявил Сидоров, добавив, что после реконструкции здание может стоять столетиями.
Участники пресс-конференции не стали отвечать на вопрос о цене реконструкции Большого театра. "Эти цифры должны быть названы государством", - сказал Сидоров, пояснив, что реконструкция производилась только на государственные деньги, именно поэтому государство должно о них заявить.