Французский писатель Пьер Журд подал в суд на жителей родной деревни, ставших прототипами персонажей его книги "Затерянная страна". Он обвиняет их в нападении на свою семью летом 2005 года.
Историю этого романиста, пострадавшего от своих творений - "литературных" персонажей – рассматривает суд города Орийяк. На скамье подсудимых - пятеро обвиняемых. Дело шестого, во время описываемых событий еще не достигшего совершеннолетия, будет рассматривать суд для несовершеннолетних.
В своей книге "Затерянная страна" ("Pays perdu"), вышедшей в 2003 году, писатель рассказывает о нравах жителей своей родной деревни Люссо (департамент Канталь): о кровном родстве и "тайных" историях, о которых известно всей округе, и даже об изменах. Но некоторые жители деревушки к несчастью узнали себя под литературными псевдонимами, и им не понравилось, что их сделали объектом насмешек. Вместо того, чтобы посмеяться, они предпочли начать драку.
"Примерно через год после выхода о книге узнали в деревне, – рассказал сам Пьер Журд французской газете Le Figaro. - Я знал, что мной недовольны, мне угрожали. Именно по этой причине в 2004 году я написал им большое письмо с разъяснениями". В нем писатель объяснил, что его единственным побуждением к написанию книги было "рассказать историю отца, для которого Люссо было самым важным местом мира".
Но 31 июля 2005 года, приехав в Люссо с женой и детьми, на въезде литератор увидел странный плакат: "Добро пожаловать, Шарлетю". Шарлетю – это "поэт, о смерти которого рассказывают" в деревне. Все знали, что Пьер Журд приедет. Он не успел он даже добраться домой, как внезапно две машины окружили его. Шестеро или семеро человек стали оскорблять его, угрожать его семье.
По его словам, он был знаком с этими людьми. "Все они были у нас в гостях на Рождество 2000 года, – признается он. – К одному из них я ездил в больницу, когда у него случился инфаркт. Здесь все со всеми знакомы. У них была истерика, я не понимал ни слова из того, что они говорили. Я предупредил одного из них, которому тогда было лет 70, что, если они не перестанут, я его ударю". Он не перестал. "Я его ударил один раз", – признается Журд. Семья писателя чудом избежала линчевания. После этого семья литератора больше в родную деревню не приезжала.
"Можете ли вы представить, что Тенардье (персонаж романа "Отверженные") поколотил Гюго или что кто-то из Ружон-Макаров преследовал Золя?" - рассказывая об этой истории, задается вопросом обозреватель французской газеты. (Полный текст статьи на сайте .)
Издание отмечает, что перу писателя Пьера Журда, читающего курс литературы в университете Валанса, принадлежат книги "Литература без желудка" (La Littérature sans estomac), где он с блеском описал парижские литературные круги, и "Тайные пиршества" (Festins secrets).