Спектакль "Король Лир" из Санкт-Петербурга прибыл в Москву, чтобы принять участие в Международном фестивале "Сезон Станиславского". Шекспировская трагедия, поставленная Львом Додиным, будет идти на подмостках ТЮЗа три вечера подряд, начиная со среды, передает радио "Культура".
Этот додинский спектакль живет на сцене всего 8 месяцев, но уже наделал немало шума. Его с успехом показали в Италии и Англии. Однако, как рассказал Лев Додин, в Петербурге публика поначалу неоднозначно отнеслась к его "Королю Лиру". Зато сейчас этот спектакль стал едва ли не самым востребованным в репертуаре Малого драматического театра. На столичной премьере также аншлаг гарантирован – билеты давно раскуплены.
В спектакле заняты ведущие актеры Малого драматического театра. В их числе – Петр Семак и Игорь Иванов. В роли шута – Алексей Девотченко. А вот в главных женских партиях выступают, в основном, дебютантки – студентки Льва Додина – Дарья Румянцева и Елизавета Боярская.
При постановке "Короля Лира в МДТ отказались от известных переводов шекспировской трагедии, хотя начинали работать с переводом Бориса Пастернака. Специальный подстрочник для репетиций сделала Дина Додина. Она максимально приблизила текст к первоисточнику. Таким образом, считает режиссер, удалось освободиться от неоправданного на его взгляд романтизма. "Шекспир - это драматург простонародья. Мощные эмоции у Шекспира закованы в жесткую рациональность. Нащупать это было важно сначала в переводе, а затем – в спектакле" - говорит Лев Додин.
Цветовая гамма спектакля выдержана в основном в черно-белых тонах. При этом в роскошные костюмы облачены только женщины. Мужчины же, включая заглавного героя, совсем непритязательны в одежде, а к концу действия режиссер и вовсе снимает с них костюмы, обнажая до полной наготы, сообщает ИТАР-ТАСС.
"Уверен, что зритель этой пьесы вместе с нами хочет прочувствовать что-то еще неведомое, что-то понять, но главное - прожить", - утверждает Лев Додин. Замысел своего "Короля Лира" режиссер вынашивал 2,5 года. За долгую и чрезвычайно плодотворную творческую жизнь это для него практически первое обращение к Шекспиру.