Фильм ужасов "30 дней ночи" (30 Days of Night) стал лидером североамериканского проката, заработав за минувшие выходные 16 млн долларов. Лента компании Sony с Джошем Хартнетом в главной роли повествует историю самоотверженных жителей Аляски, на протяжении целого месяца ведущих неравную борьбу с вампирами, передает АР.
Между тем, американская аудитория продолжает упорно игнорировать потенциальных номинантов на премию "Оскар". Режиссерский дебют актера Бена Аффлека "Прощай, детка, прощай", "Капитуляция" с Риз Уизерспун и Джейком Гилленхаалом, а также "То, что мы потеряли в огне" с Хелли Берри и Бенисио дель Торо стартовали с весьма скромными показателями.
То ли это война в Ираке и Афганистане или страшные новости из Пакистана и Бирмы или же пятничный обвал на бирже, но американские зрители потеряли интерес к депрессивному кино, поднимающего темы похищений, пыток, потери близких людей или героиновой зависимости. "Осень - это время серьезного кино, однако, похоже, публика не готова его воспринимать, - отмечает президент аналитической компании Media By Numbers Пол Дергарейбдиан. - Зрителям хватает ужаса и напряженности в реальной жизни, они не хотят видеть то же самое в кино".
Среди других фильмов, позволяющих оторваться от повседневной жизни, комедия Тайлера Перри "Почему я женился?" (Why Did I Get Married?). Картина была лидером проката в предыдущий уикэнд, однако на этой неделе спустилась на второе место, принеся своим создателям 12,1 млн долларов (всего же ленте удалось собрать 38,9 млн долларов).
Семейная комедия компании Disney "План игры" переместилась на третье место, заработав 8,1 млн долларов и принеся своим создателям 69,2 млн долларов за четыре недели проката. "Прощай, детка, прощай" компании Miramax дебютировала на пятом месте с 6 млн долларов. В картине, хорошо принятой критиками, роль детектива, расследующего похищение маленькой девочки, сыграл брат Бена Аффлека, Кейси Аффлек.
Пошловатая спортивная пародия компании Fox "Мстители" дебютировала на шестом месте, собрав 5,85 млн долларов за уикэнд. Лента "Капитуляция" компании New Line Cinema, повествующая историю египтянина, арестованного по подозрению в терроризме и подвергнутого пыткам, стартовала на девятом месте, заработав 4,2 млн долларов.
Совместный релиз DreamWorks и Paramount "То, что мы потеряли в огне" с Берри, исполнившей роль вдовы, которая приняла в дом друга своего мужа, страдающего наркотической зависимостью, дебютировала далеко за пределами Топ-10, принеся своим создателям всего 1,6 млн долларов за первую неделю проката.
Лидеры североамериканского проката:
1. "30 дней ночи"
2. "Почему я женился?"
3. "План игры"
4. "Майкл Клейтон"
5. "Прощай, детка, прощай"
6. "Мстители"
7. "Хозяева ночи"
8. "Кошмар перед рождеством"
9. "Капитуляция"
10. "Девушка моих кошмаров"