Писателя Сорокина потребовали проверить на экстремизм из-за рассказа об увлеченных ницшеанством каннибалах
Global Look Press

Общественные активисты обратились в полицию с требованием проверить на наличие экстремизма и запретить в России рассказ писателя Владимира Сорокина "Настя", а также наказать режиссера Константина Богомолова, который взялся экранизировать произведение.

Life.ru публикует соответствующее обращение Ирины Васиной, которая представлена как руководитель "общественного движения противодействия экстремизму". Кроме того, отмечает "Новая газета", Васина называет себя "православным аналитиком".

Рассказ "Настя" был опубликован издательством Ad Marginem в 2001 году в составе сборника рассказов "Пир". В произведении, которое "Российская газета" называет "жесткой тургеневско-чеховской буколической черной пародией", главную героиню заживо засовывают в печь и съедают за праздничным столом, обыгрывая слово "свежеиспеченная" и обсуждая ницшеанство, трансцендентальность и мистику.

"Я и мои коллеги в интернете прочитали текст этой книги и были шокированы. Рассказ повествует о каннибализме", - говорит Васина, настаивая на том, что писатель издевается над православными ценностями. Общественница утверждает, что получила результаты лингвистической экспертизы, свидетельствующие о наличии в тексте "унижения  группы лиц по признаку отношения к религии православных христиан и по признаку отношения к национальности".

Что касается экранизации Богомолова, то Васина признала, что не видела фильм, однако предполагает, что "такой экстравагантный режиссер мог снять фильм с признаками экстремизма".

Отметим, Константин Богомолов объявил о намерении экранизировать "Настю" в Facebook 1 июля. "Через семь дней я начну снимать фильм по рассказу Владимира Сорокина "Настя". Я мечтал об этой возможности много лет, и наконец благодаря одному удивительному человеку мы стартуем", - признался он.

"Богомолов как драматург очень близок к тому, что делает Сорокин, потому что все спектакли Богомолова так или иначе основаны на литературных текстах (Уайльд, Шекспир, Достоевский). То, как он их перерабатывает по своей творческой методе, на мой взгляд, очень близко к тому, что делает Владимир Георгиевич в литературе, поэтому это становится дополнительным интересом", - прокомментировал BFM проект кинокритик Станислав Никулин.