Поводом для посещения российской столицы стала всемирная театральная премьера спектакля "Вечность и еще один день"
NTV International
 
 
 
Милорад Павич - один из самых популярных авторов среди интеллектуалов и эстетов
NTV International
 
 
 
Пьеса "Вечность и еще один день" поставлена на сцене МХАТа имени Чехова
NTV International
 
 
 
Автор задумал эту вещь как интерактивный роман, в котором читатель сам выбирает дорогу
NTV International
 
 
 
Заслуженный артист РФ Леонид Тимцуник
NTV International

В Москву приехал всемирно известный югославский писатель Милорад Павич. Как сообщает корреспондент московского бюро компании NTV-International, поводом для посещения российской столицы стала всемирная театральная премьера спектакля "Вечность и еще один день", поставленного по пьесе писателя на сцене МХАТа имени Чехова.

Милорад Павич - один из самых популярных авторов среди интеллектуалов и эстетов. Потому имя этого писателя на афише привлечет внимание не только заядлых театралов, но и читателей.

Жанр пьесы, впрочем, как и спектакля, обозначен как меню для театрального ужина. В нем все, как и полагается: аперитив, закуска, основное блюдо и десерт. Впрочем, эта гастрономическая приправленность не должна сбить зрителя с толку. Те, кто читал Павича, знают, что в его произведениях необычайно важна форма. Это может быть словарь или кроссворд, песочные часы или книга предсказаний. Незыблемо одно √ чистота жанра.

Авторы театрального меню предлагают зрителю на выбор 2 версии. Какую из них смотреть, он определит сам - путем голосования.

Интересно, что сам автор задумал эту вещь как интерактивный роман, в котором читатель сам выбирает дорогу через произведение. "Вечность и еще один день" - пьеса о любви, финал которой зависит от версии. В мужской - он более трагический, в женской - более оптимистический.

И еще одна особенность литературы Милорада Павича - он философ, и в его произведениях очень мало диалогов. Вероятно поэтому постановщик спектакля Николай Петров пригласил режиссера по пластике заслуженного артиста РФ Леонида Тимцуника и таким образом выразил философию и чувственность Павича через движения.

"Здесь нет готовых решений пластических", - говорит Тимцуник, -"Здесь нужно каждый раз изобретать способ актерского действия в средствах пластики, выразительности пластической. То есть актер, прежде всего, действует. Но действует не только словом, но и телом, мимикой".

Сам Павич не скрывает, что театры шарахались от его пьесы и единственным, кто попытался с ней что-нибудь сделать, был МХАТ имени Чехова. Ему постановка полностью понравилась. "Все, о чем я только мог мечтать в связи с этой пьесой, воплотилось в этом спектакле", - считает он.