Стали известны первые данные по результатам проката "Иронии судьбы-2", который собрал за уикенд 7 млн долларов при огромном тираже в 905 копий. Таким образом на одну копию приходится доход менее 8 тыс. долларов. Это означает, что в течение трех дней каждую копию новой ленты посмотрели не более двух тысяч зрителей.
Известный киновед и кинокритик Сергей Кудрявцев в своем блоге выразил сомнение, что в итоге "Ирония судьбы. Продолжение" получит 45 млн долларов, как на это надеялись продюсеры картины. По всей видимости, лента не выйдет за пределы тридцатимиллионного рубежа, что по посещаемости составит чуть более семи миллионов человек.
Отметим, в 1976 году фильм-оригинал Эльдара Рязанова, уже показанный по телевидению, умудрился потом привлечь в кинотеатры именно семимиллионную аудиторию, причем при явно заниженном тираже - 295 копий. То есть каждую копию посмотрели почти 24 тысячи зрителей. То есть нынешний пока еще гипотетический успех продолжения "Иронии судьбы" можно приравнять к популярности давней ленты в кинопрокате после демонстрации на ТВ.
Премьеру новогодней комедии-сиквела "Ирония судьбы-2" ждали все поколения зрителей. Билеты на картину по цене 100 рублей и выше скупали даже пенсионеры.
Официальная премьера продолжения нашумевшей "Иронии судьбы" по всей стране прошла 22 декабря. Только в двух кинотеатрах страны зрители смогли посмотреть фильм на сутки раньше, пишет "Комсомольская правда".
В Москве продолжение всенародно любимой истории показали в кинотеатре "Эльдар" специально для Эльдара Рязанова. Вторым кинотеатром стал владимирский кинокомплекс "Руськино".
На фильм шли даже пенсионеры, хотя цена билета доходила до 130 рублей. Фильм понравился всем. "Я думала, что лучше старой "Иронии" уже не придумаешь, а оказывается очень даже можно, - рассказала пенсионерка Вера Никитина, - Так интересно было посмотреть на героев Брыльски и Мягкова и увидеть их детей. Два часа, которые идет фильм, пролетели как одно мгновение".
Другие образы произвели впечатление на юношу из училища. "А мне Безруков понравился! Реальный такой пацан, сыграл хорошо, лучше чем Хабенский", - восхищался студент "политеха" Иван.
Кинопрокатчики обещали, правда, что в некоторых кинотеатрах страны во время премьеры в залах будет пахнуть мандаринами и хвоей. По крайней мере во Владимире это обещание осталось пустым звуком, но зрители и так были довольны.
У Бекмамбетова Женя Лукашин стал похож на Антона Городецкого
Премьера "Ирония судьбы. Продолжение", снятая режиссером Тимуром Бекмамбетовым, вышла на киноэкраны страны аккурат под Новый год. Фильм является сиквелом хорошо известной комедии Эльдара Рязанова "Ирония судьбы, или С легким паром", которая не сходит с телеэкранов в новогодние праздники.
Сразу стоит отметить, что авторы новой картины решили держать зрителя в тонусе, а потому не выпускать свое детище на телеэкраны в течение ближайших двух лет. По их мнению, это кино требует большого экрана, пишет газета "Коммерсант".
При этом продюсер фильма Константин Эрнст советует смотреть "Продолжение" не на гигантских экранах мультиплексов, где проекторы работают на пределе своих возможностей, а в небольших залах, где можно лучше оценить всю гамму новогодних красок.
Хотя сюжет фильма незатейлив, авторы постарались сделать "Продолжение" многослойным, чтобы при каждом новом просмотре зритель улавливал ускользнувшие ранее детали и подробности. Для этого введены и дополнительные эпизодические персонажи, которые усиливают комедийную составляющую.
В идеале, продюсерам хотелось бы, чтобы один зритель посмотрел "Продолжение" несколько раз. Как это произошло с "Ночным" и "Дневным" "дозорами", на которые многие ходили дважды хотя бы для того, чтобы минимально разобраться в сюжете.
Не только юмор в продолжении сделан более отчетливым, но и сказочный характер истории подчеркнут с первых же кадров. Если в рязановской "Иронии" существует бытовой налет, придающий происходящему образ "случая из жизни", то в "Продолжении" волшебство явно преобладает.
Например, почему Костя Лукашин (Константин Хабенский) оказывается без штанов на чужой тахте в Петербурге, объясняется в "Продолжении" не сразу, как у Рязанова, а постепенно, как бы задним числом. Оказывается, предложенной эмоциональной мотивировки вполне хватает для новогодней сказки, от которой по определению в смысле правдивости много требовать не приходится.
Смещаются в фильме и смысловые акценты. Это уже не прежняя "ирония судьбы", играющая безвольным человечком. Сюжет подается как попытка самого героя вмешаться в судьбу, и если не обыграть ее, то, по крайней мере, более или менее сознательно сделать свой ход.
В этом смысле вполне оправданы параллели, которые авторы новой "Иронии" проводят со своими же "Дозорами", где герой Константина Хабенского тоже балансировал на грани между свободой и ответственностью. Даже возникает соблазн сравнить сына Жени Лукашина не с его недотепой-отцом, а с магом второй ступени Антоном Городецким, который с "мелом судьбы" в руках переписывает заново события 30-летней давности.
Герой Андрея Мягкова свою философию душевного разгильдяйства ярко и обаятельно воплощал в жизни, но не мог своим заплетающимся языком сформулировать ее преимущества так эффектно, убедительно и артистично, как это удается сыну. Тот начинает тоже с растерянного пьяного лепета, зато заканчивает настоящим театрализованным представлением, на ходу придумывая метафорическую сказку, объясняющую, почему Спящая красавица (Елизавета Боярская) должна выбрать неухоженного алкоголического Зайчика, которого она видит первый раз в жизни, а не Принца (Сергей Безруков) на серебристом коне марки Toyota.
Тема женского выбора между надежным, положительным, но скучным мужчиной и веселым повесой осталась в "Продолжении" центральной, но к ней добавилась тема любви к родителям, на которых у героев первого фильма времени особенно не было. В новой картине герои уже не пытаются спроваживать мам к соседкам.
Теперь все наоборот: старшие "спроваживают" героя в некотором роде исправлять ошибки их молодости, вызванные непониманием того, на что им намекала ироничная судьба.
Визуально новая "Ирония" с места в карьер стартует как заправский фильм-сказка: по богатому, открыточному заснеженному лесу едут на тройке Дед Мороз (Михаил Ефремов) и Снегурочка (Евгения Добровольская), но вскоре тройка трансформируется в желтую маршрутку, застрявшую в предновогодней пробке, а звон бубенцов, исполняющих рождественскую мелодию "Jingle Bells" - в звонок мобильника.
Мобильный телефон служит в "Продолжении" своеобразным символом обезличенности и стандартизации человеческих контактов. Соперник Кости Лукашина и наследник ревнивого Ипполита из первого фильма - Ираклий, которого играет Сергей Безруков, работает в "Билайне" и все время говорит по телефону. Его собеседники - совершенно посторонние люди, но при этом Ираклий внимательно глядит на самых близких, для общения с которыми у него так мало времени. Лишь в конце авторы картины ставят и его на путь исправления.
За этими творческими находками как-то теряется ощущение предсказуемости сюжета. Впрочем, с этим тоже связан особый расчет авторов на привлечение зрителей старшего поколения, хорошо знающих рязановскую "Иронию".
Поэтому так важно было возродить и актерский состав в новой версии. Практически, авторам это удалось: лишь Лия Ахеджакова отказалась участвовать в съемках. Но даже в этом случае режиссер нашел выход, поскольку героини Валентины Талызиной и Барбары Брыльской связываются со своей уехавшей в Израиль подругой по мобильнику.
"Привлекли" к съемкам в новом фильме и самого Эльдара Рязанова, который работает ходячей, точнее сидячей цитатой, занимая самолетное кресло рядом с героем Хабенского.
Спецэффектов, кстати, в бекмамбетовской "Иронии", возможно, не намного меньше, чем в "Дозорах", однако они не такие ошарашивающие, а деликатные и ненавязчивые, вроде перемещения Деда Мороза из леса в каменные джунгли.
Лукашин-сын, попав в петербургский аналог своей квартиры, ищет не родную люстру и фамильную ширму, а сличает вид из окна. Современные технологии позволяют проследить взгляд героя, пролетающий над петербургскими крышами с 3-й улицы Строителей аж до самого крейсера "Аврора", который как бы встречает его приветственным залпом из пушки и дает сигнал к решительному штурму неприступной Нади.
А когда штурм переходит в кульминационную стадию, бутылка советского полусладкого под бой курантов самопроизвольно выстреливает пробкой, которая улетает куда-то в стратосферу и, кажется, даже совершает виток вокруг земного шара, придавая любимому домашнему празднику русского народа космический масштаб, заключает издание.
Кудрявцев Сергей Валентинович родился в 1956 году. Начал писать и публиковать рецензии в 1973 году, будучи школьником. Окончил сценарно-киноведческий факультет ВГИКа в 1978 году. Но вплоть до конца 80-х годов практически не печатался - писал в стол. Потом, обозревая в разных газетах и журналах пиратский и только начинающий складываться легальный видеорынок, оказался чуть ли не родоначальником жанра микрорецензий.
На их основе издал три книги: "500 фильмов", "+500" и "Последние 500". Отечественным лентам была посвящена книга "Свое кино". Одним из первых среди профессиональных критиков пришел в интернет, где в течение шести лет являлся ведущим сайта о кино. Вот уже больше года пишет в своем блоге в ЖЖ. Трижды лауреат премии Гильдии киноведов и кинокритиков России.