В понедельник в конкурсном показе ММКФ √ один конкурсный фильм. "Седьмое солнце любви" . Эта работа греческого режиссера Вангелиса Сердариса уже удостоилась пяти премий на национальном кинофестивале в Салониках, в том числе за режиссуру и за сценарий.
Это любовная драма, действие которой происходит в начале двадцатых годов прошлого века, в переломный момент национальной истории. Тогда, потерпев поражение в войне с Турцией, Греция лишилась исторических земель, утратила контроль над Малой Азией.
Деревенская красавица нанимается горничной в аристократический дом. Ее появление нарушает привычный уклад семейства. В прекрасную Аглаю влюбляются сразу трое: хозяин дома, майор, его эмансипированная жена и молодой солдат, преданный ординарец офицера. Показ фильма состоится в 12:00 и в 18:30 В "Пушкинском".
Помимо конкурсной ленты, стоит обратить внимание на первый показ ленты Романа Поланского "Пианист". Эта картина - победитель Каннского фестиваля нынешнего года. Картина рассказывает о пианисте Владиславе Шпильмане, попавшем в Варшавское гетто.
"Пианист" снят по книге Владислава Шпильмана, однако, фильм называют "полуавтобиографическим", имея ввиду и режиссера - Полянский сам был пленником польского гетто и чудом выжил. "Пианист" снимался в Польше, где режиссер не работал уже 40 лет. Роман Полянский родился 18 августа 1933 года в Париже в семье польских евреев. В 1936 году его родители вернулись в Польшу. Во время Второй мировой войны его мать погибла в гетто, он сам чудом остался жив.
Режиссер закончил режиссерский факультет Лодзинской киношколы. С 1953 года играл в театре и кино. Много снимался у режиссеров "новой польской волны", в том числе у Анджея Вайды. Его игровой дебют, психологическая драма с "любовным треугольником" "Нож в воде" (1961)стал первой польской послевоенной картиной, не затрагивающей тему войны. На фильм обрушилась партийная критика, и Поланский уехал во Францию, где окончательно обосновался с 1976 года. Мировую известность ему принесли психоаналитическая драма "Отвращение" (1965) с Катрин Денев в главной роли ("Серебряный медведь" на Берлинском фестивале в 1965 году) и иронический триллер "Тупик" (1966, "Золотой Медведь" в 1966 году). В 1968 году Поланский уехал в Голливуд, где сразу завоевал себе репутацию интеллектуальным психологическим фильмом ужасов "Ребенок Розмари". В 1974 он снял в Америке очень успешную картину "Китайский квартал" с Джеком Николсоном и Фэй Данауэй, однако после обвинения в изнасиловании 13-летней девочки, Поланский, чтобы избежать тюрьмы, вынужден был покинуть Америку. Его любовная мелодрама "Тэсс" (1979) с Настасьей Кински в главной роли получила две премии "Сезар" - за режиссуру и за лучший фильм. Среди других наград Поланского: "Золотой Лев" Венецианского фестиваля за достижения в карьере в 1993 году, "Золотой Глобус", Приз Британской киноакадемии, польская премия "Орел" за творчество в целом и др. Член Академии изящных искусств Франции. Почетный доктор Высшей государственной школы театра, кино и телевидения в Лодзи. Последние картины мэтра - мистический триллер "Девятые врата" (1999), психологическая драма "Смерть и дева" (1994) и любовная драма "Горькая луна"(1992) - не были столь высоко оценены критиками, как предыдущие работы режиссера.