Жак Одиар получает главную награду 68-го Каннского кинофестиваля
Reuters

Картина режиссера Жака Одиара "Дипан" (Dheepan) признана лучшей на завершившемся сегодня 68-м Каннском кинофестивале. Такое решение огласило сегодня жюри на торжественной церемонии объявления победителей во Дворце фестивалей на набережной Круазет, передает ТАСС.

Как отмечает агентство, "Золотую пальмовую ветвь" получила социальная драма на злободневную тему мультикультурализма. Фильм рассказывает о судьбе нелегального мигранта из Шри-Ланки, оказавшегося в одном из неблагополучных пригородов Парижа.

Гран-при (вторая по значению награда престижного смотра после "Золотой пальмовой ветви") завоевал фильм венгерского режиссера Ласло Немеша "Сын Саула" (Saul Fia), повествующий о Холокосте. Действие пронзительной драмы Немеша разворачивается в 1944 году в концлагере Освенцим. В центре сюжета - два дня из жизни Саула Аусландера, заключенного из зондеркоманды лагеря, сжигающего трупы.

Лучшим режиссером жюри Канн признало тайваньского кинематографиста Хоу Сяосяня за фильм "Убийца" (Nie yin niang). Действие исторической драмы Сяосяня разворачивается в средневековом Китае времен правления династии Тан. Главная героиня - хладнокровная профессиональная убийца, ей поручено устранение мужчины, к которому у нее были чувства. Перед героиней встает непростой моральный выбор.

Картина, тяготеющая к восточной созерцательности, снималась на фоне пейзажей Внутренней Монголии. Главную роль исполнила звезда тайваньского кино Шу Ци.

Награды за лучшую женскую роль по итогам 68-го Каннского кинофестиваля удостоены сразу две актрисы - француженка Эмманюэль Берко и американка Руни Мара.

Берко удостоена награды за главную роль в картине французского режиссера Майвенн Ле Беско "Мой король" (Mon Roi). Это романтическая история девушки, проходящей реабилитационный процесс после тяжелейшей травмы, полученной во время катания на горных лыжах.

Мара получила приз за одну из главных ролей в фильме Тодда Хейнса "Кэрол" (Carol). Драма, снятая по роману Патриции Хайсмит "Цена соли", рассказывает о взаимоотношениях двух женщин, затрагивая тему однополой любви. Место и время действия - Нью-Йорк начала 1950-х годов.

Приз за лучшую мужскую роль жюри Канн присудило французскому актеру Венсену Лендону.

Лендон, о котором до этого мало знали за пределами Франции, получил награду за роль в социальной драме Стефана Бризе "Закон рынка". В фильме рассказывается о рабочем фабрики, который отчаянно пытается найти работу.

Греческий режиссер Йоргос Лантимос получил приз жюри за фильм "Лобстер" (The Lobster). Действие фильма разворачивается в ближайшем будущем, в обществе, где любой одинокий человек подвергается задержанию и отправляется в специальное учреждение, чтобы в течение 45 суток найти себе вторую половину. По истечении этого срока нарушителей превращают в животных.

Главный герой картины - беглец, не пожелавший подчиниться установленному порядку и присоединившийся к подпольной группе "Одиночек". Главную роль исполнил ирландский актер Колин Фаррелл.

Награду за лучший сценарий получил мексиканский режиссер и сценарист Мишель Франко за фильм "Хроник" (Chronic). Картина Франко рассказывает о сотруднике медучреждения для неизлечимо больных, который полностью отдает себя работе и умеет налаживать доверительный контакт со своими пациентами. При этом в повседневной жизни главный герой испытывает большие психологические трудности при социализации. Главную роль в фильме исполнил британский актер Тим Рот.

Колумбийский режиссер Сесар Аугусто Асеведо за фильм "Земля и тень" (La Tierra y la sombra) удостоен приза "Золотая камера". По сюжету драмы Асеведо колумбийский крестьянин возвращается в родное село к умирающему сыну. После многолетнего отсутствия на малой родине главный герой видит там апокалиптическую картину запустения.

Это дебютная полнометражная картина Асеведо, которая ранее уже завоевала несколько наград на латиноамериканских киносмотрах. Получая приз Каннского кинофестиваля, режиссер отметил, что посвящает эту победу всем колумбийским крестьянам. "Они - настоящие герои, я хочу им сказать, что они не одни", - сказал Асеведо.

Премия "Золотая камера" на Каннском кинофестивале вручается молодым кинематографистам за их первую полнометражную художественную ленту.

"Почетную пальмовую ветвь" Каннского фестиваля - награду за вклад в мировое киноискусство - получила французский режиссер и сценарист Аньес Варда.

Аньес Варда стала первой женщиной, удостоенной почетного приза Каннского кинофестиваля. До нее эту награду получали лишь три человека: Вуди Аллен (2002), Клинт Иствуд (2009) и Бернардо Бертолуччи (2011). Премия вручается знаменитым режиссерам, творчество которых пользуется во всем мире неоспоримым авторитетом, но которые, несмотря на это, никогда не получали "Золотую пальмовую ветвь".

Свой дебютный полнометражный фильм "Пуэнт-Курт" (La Pointe-Courte) Варда представила в 1955 году. Ее работа предвосхитила появление во французском кинематографе направления "Новая волна". Всего на ее счету несколько десятков полнометражных художественных и документальных работ, множество самых престижных премий, включая французскую кинонаграду "Сезар".

Малую Золотую пальмовую ветвь - приз за лучший короткометражный фильм - 68-го Каннского кинофестиваля получил молодой ливанский режиссер Эли Дагер. Он удостоен премии за 15-минутный короткометражный анимационный фильм "Волны-98" (Waves-98). Главный герой выполненной в сюрреалистичной манере картины - молодой житель Бейрута, переживающий экзистенциальный кризис и ищущий выход из набившей оскомину каждодневной бытовой суеты.