Причиной этого стал конфликт с краевой администрацией вокруг "Мемориального комплекса политических репрессий"
Фото: Gerald Praschl/Wikimedia

Руководство автономной некоммерческой организации "Пермь-36" распространило в пятницу заявление о завершении своих проектов в Пермском крае. Причиной этого стал конфликт с краевой администрацией вокруг "Мемориального комплекса политических репрессий", сообщает "Коммерсант".

"Выставочные, образовательные, просветительские и гуманитарные проекты, которые развивало на базе музея АНО "Пермь-36", более администрации Пермского края не нужны. - говорится в заявлении на сайте музея. - Да и сам музей в том виде, в котором он был создан общественностью, тоже не нужен

"В течение двух десятилетий музей существовал и развивался на четкой правовой основе: земля и строения принадлежали государству и были предоставлены в бессрочное и безвозмездное пользование автономной некоммерческой организации "Пермь-36". Ныне государство пожелало забрать свое имущество назад", - говорится в заявлении.

"Пермь-36" заявляет, что не претендует на имущество госучреждения, поскольку собственником мемориального комплекса, земли и строений является государство. Однако все музейные коллекции останутся собственностью АНО "Пермь-36". Сейчас ведутся переговоры с рядом музейных учреждений, которые готовы взять эти коллекции для экспонирования и дальнейшего использования в своих просветительских проектах.

Музей истории политических репрессий на месте советской колонии строгого режима было решено создать в 1992 году. Аварийные бараки были отреставрированы, и в них разместили экспонаты музея. Утраченные заборы, вышки, сигнально-предупредительные сооружения, инженерные коммуникации были воссозданы заново.

В 2013 году музей преобразовали в бюджетную организацию, но соглашение между правительством Пермского края и АНО "Пермь-36" так и не было подписано.

В середине июля активисты АНО "Пермь-36" заявили об уничтожении части экспозиции, а также обвинили новое руководство музея в давлении на организацию. В администрации губернатора назвали эти заявления попыткой давления на краевые власти с целью получить очередное финансирование из регионального бюджета.