После выхода на экраны в 1964 г. фильма "Я шагаю по Москве" Георгий Данелия и Геннадий Шпаликов, режиссер и сценарист картины, особо отмеченной жюри среди лент молодых кинематографистов в Канне-64, были обласканы народной любовью. Их фильм, пронизанный любовью к большой стране советской и к ее столице, акварельно легкий, комический, лирический, теплый, стал прощальной весточкой "оттепели". Шестидесятые закончились... Наступила эпоха, в которой Данелии уже без Шпаликова пришлось поддерживать в соотечественниках веру в собственные силы, в спасительный юмор, в перемены к лучшему.

Ему, московскому грузину, всегда было присуще удивительное сочетание здорового кавказского оптимизма и ощущения грустного одиночества в толпе. В названиях его фильмов заложено двойственное восприятие жизни √ "Не горюй!", "Слезы капали", "Фортуна". А дипломная короткометражка "Тоже люди" по одному из эпизодов романа Льва Толстого "Война и мир" выражает отношение режиссера ко всем его героям. У него нет разделения на хороших и плохих. Данелия считает, что любой человек должен содержать в себе своеобразный аккумулятор положительных эмоций.

"Мимино", "Осенний марафон", "Джентльмены удачи", "Паспорт", "Кин-дза-дза" √ кажется, что мы знали эти фильмы всегда. Однажды Данелию остановил гаишник и, глядя в документы, изумленно протянул: "Вы √ тот самый режиссер? Вы еще живы? Просто, когда я родился, ваше имя гремело, а сейчас мне уже за сорок, я и подумал, что вам должно быть лет двести".