Директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский считает, что коллекция его музея должна остаться неприкосновенной
НТВ

Директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский считает, что коллекция его музея должна остаться неприкосновенной, передает РИА "Новости".

В четверг директор столичного Государственного музея изобразительных искусств (ГМИИ) имени Пушкина Ирина Антонова в ходе прямой линии президента РФ Владимира Путина предложила воссоздать ликвидированный в 1948 году Музей нового западного искусства. Президент поддержал эту идею, а глава ГМИИ в беседе с журналистами отметила, что ее музей готов предоставить здание и передать часть коллекции.

"Мы должны быть неприкосновенны", - сказал Пиотровский в пятницу на пресс-конференции в Петербурге.

Также он отметил, что начинать восстанавливать музеи, которые пострадали от действий советской власти, нужно с Эрмитажа, "поскольку он пострадал куда больше остальных". В 20-30-е годы прошлого века произведения и сокровища Эрмитажа продавались за границу. При этом власти не отчитывались, на что идут средства, полученные от продажи ценностей.

По словам Пиотровского, ему стыдно и неприятно, что внутренние отношения и споры музеев были подняты в ходе прямой линии с президентом. "На коллекцию Эрмитажа посягались многократно, но теперь споры приобрели форму доносов", - сказал директор.

"Спор" между ГМИИ и Эрмитажем касается национализированных советской властью частных собраний московских коллекционеров и меценатов Ивана Морозова и Сергея Щукина. В 1928 году на основе этих коллекций был создан Музей нового западного искусства в Москве. После ликвидации музея в 1948 году наиболее ценные произведения были распределены между Эрмитажем и ГМИИ имени Пушкина. Антонова неоднократно заявляла о своем желании воссоединения коллекций в историческом виде - сейчас картины перемешаны без соблюдения первоначальной принадлежности Щукину или Морозову.

В свою очередь хранитель отдела французской живописи второй половины XIX - начала XX века в Эрмитаже Альберт Костеневич отметил, что музей никогда не согласится на переделку коллекций, которые ему доверено хранить. "Никакая власть нашего времени, если это серьезная власть, никогда не соблазнится на подобное", - сказал он.