Пензенский музей одной картины имени Г.В.Мясникова вошел в тройку лучших музеев мира. Об этом сегодня сообщила пресс-служба правительства области
WikipediA

Пензенский музей одной картины имени Мясникова вошел в тройку лучших музеев мира. Об этом в пятницу сообщила пресс-служба правительства области, сославшись на список, составленный известным журналом Forbes. Он выбрал шесть самых интересных музеев, заслуживающих внимания. Под номером 3 в списке значится Пензенский музей одной картины, передает ИТАР-ТАСС.

"Периодически в мире проводятся выставки одного произведения искусства, существуют галереи или студии, в которых выставлена единственная картина или статуя, - сообщает Forbes. - Но именно музей одного полотна существует лишь в России, причем уже достаточно давно, с 1983 года".

В списке Forbes также музей "Ваза" (Швеция), Музей Туринской плащаницы (Италия), Музей Колокола Свободы (США), Музей штабного вагона маршала Фоша (Франция), Музей Луны (Солнечная система).

Официально Музей одной картины считается филиалом Пензенской картинной галереи. В большинстве своем здесь выставляются картины, которые просто-напросто невозможно увидеть больше ни на одной пензенской выставке. Так, первым экспонатом музея стало полотно Василия Сурикова "Взятие снежного городка". Затем экспонировались широко известные картины из коллекций Государственного Русского музея, Третьяковской галереи, Эрмитажа, музея Вооруженных сил, а также некоторых областных музеев.

В Пензе побывали живописные шедевры - полотно Николая Ге "Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе", "Сватовство майора" Павла Федотова, "Весна" Аркадия Пластова, "Корабельная роща" Ивана Шишкина, "Весенний день" Алексея Саврасова, "Портрет Федора Шаляпина" Бориса Кустодиева, картины Тициана, Рембрандта, других всемирно известных художников.

Пензенский музей одной картины превратился в своеобразную визитную карточку города. Он носит имя бывшего руководителя области в советское время Георга Мясникова, по инициативе которого и был создан. Посетив одну из выставок в московском Манеже, он был обескуражен тем, как неинтересно проводятся экскурсии: картины проносятся перед глазами калейдоскопом, сосредоточиться на чем-то конкретном чрезвычайно сложно. Вот если бы в Пензе создать музей, где бы выставлялось всего по одной картине-раритету, подумал он. Но рассказывалось бы о ней подробно, начиная с истории создания. Так в Пензе появился Музей одной картины.