В Париже открылась выставка фотографий китайского фотографа Ли Зеншенга, запечатлевшего все, что на самом деле происходило в годы правления Мао Цзедуна. Кроме того, в столице Франции прошла презентация его книги.
Все было неправдой: демонстрации с участием рабочих, крестьян, солдат, поднятые кулаки, гордый взгляд, восходы солнца, смеющиеся пухлые дети, молодые комсомольцы, женщины и мужчины с туго затянутыми кожаными поясами, старые, умудренные жизненными опытом крестьяне.
Эта была лишь раскрашенная картинка, выдумка, призванная вдохновлять китайцев и распространять в мире идею Великой пролетарской культурной революции, которую Мао начал в 1966 году и которая официально была завершена в 1976 году.
Теперь у людей есть возможность увидеть сцены этих "десяти ужасных лет", как их называют в Китае, в черно-белом изображении, благодаря фотографиям и смелости китайского фоторепортера, тайно хранившего эти снимки. Истории о насилии и унижении, рассказанные жертвами и палачами, которые неизбежно сами становились жертвами.
Ли Зеншенг фотографировал все, что происходило в его провинции Хейлонгджианг, граничащей с Советским Союзом. Ли снимал для местной газеты и очень часто снимал тайно, лично для себя, и, как теперь выясняется, - для истории.
Ли Зеншенг снимал и униженных профессоров, и студентов, которые плевали им в лицо. 20-летний фотограф прятал негативы с самыми "негативными" снимками у себя дома, в тайнике под полом. На 10 лет фотограф попал в Лаогай, китайский ГУЛАГ, за одну из своих работ - автопортрет. Эта фотография противоречила канонам художников, объявивших тогда открытую войну фотографам.
Сегодня Ли Зеншенг выставляет свои "запрещенные" фото в Париже. Это исключительное событие: его фотодокументы запечатлели то, что было подлинной правдой, сообщает La Reppublica (перевод на сайте Inopressa.ru).