Художественный руководитель и главный дирижер Национального филармонического оркестра РФ Владимир Спиваков остался доволен отношением американской публики к оркестру. Новый оркестр под управлением Спивакова находится в полуторамесячном турне по городам США.
"Я ошарашен приемом американской публики в Нью-Йорке, Чикаго, Бостоне, Сан-Франциско, Лос-Анджелесе и в Вашингтоне", - сказал Спиваков в интервью РИА "Новости". - Президент Кеннеди-центра в Вашингтоне (где в субботу прошел концерт оркестра) пришел ко мне и сказал, что на своей памяти не помнит такого успеха. Конечно, это приятно и важно. Но я знаю, что впереди еще очень много. За каждой вершиной есть новые вершины".
Национальный филармонический оркестр выступал в субботу в Кеннеди-центре в Вашингтоне, где исполнил программу из произведений Шостаковича и Рахманинова. В Золотом зале посольства звучала не только мировая классика, но и популярные русские и американские мелодии.
В частности, на сцене Кеннеди-центра выступила Ольга Керн, которая, по ее собственному признанию, "вспомнила детство", усевшись за рояль "Москва". Один из номеров - "Прялку" малоизвестного швейцарца Шарля Лисберга - она посвятила своему маленькому сыну, прозвавшему эту пьесу "Песней Золушки". Несколько музыкальных миниатюр Ольга сыграла дуэтом с трубачом Кириллом Солдатовым.
"Виртуозы Москвы" здесь много раз выступали, выступали и дети моего фонда (Благотворительный фонд Владимира Спивакова), а Национальный филармонический оркестр приехал впервые, и многие газеты уже отметили, что приезд такого молодого оркестра, которому еще нет четырех лет, - это сенсация", - сказал Спиваков.
Выступление в столице США стало 22-м из 37 концертов, входящих в гастрольную афишу оркестра в рамках американского турне. Началось оно на западном побережье США, теперь продолжается на восточном и охватывает все основные культурные центры страны. Для нового оркестра Спивакова это американский дебют. "Получить 36 концертов в Америке - это, наверное, говорит о доверии ко мне. Я здесь много раз бывал и давал сольные концерты и с американскими оркестрами", - сообщил он.
По его признанию, везти в США достаточно молодой оркестр, который существует около 3,5 лет, было не страшно, однако к поездке маэстро относился довольно сдержанно. "Я просто счастлив, что турне получило такой колоссальный резонанс", - подчеркнул Спиваков.
Кроме того, он посетовал, что эти гастроли были весьма тяжелыми. "Но, во-первых, музыканты - закаленный народ. Мы солдаты музыки в прямом смысле этого слова, а во-вторых, атмосфера у нас хорошая, все построено на дружбе и любви. Когда такой громадный успех, то это приносит удовлетворение и ощущение крыльев за спиной. Это важно для оркестра, он сплотился еще лучше, появилась уверенность в своих силах, что важно", - сказал Спиваков.
Маэстро поделился планами своего коллектива на ближайшее будущее. "Впереди большой тур Национального филармонического оркестра по городам России", - сказал Спиваков, уточнив, что в план гастролей входят, в частности, Магнитогорск, Челябинск, Тюмень, Екатеринбург, Казань и Нижний Новгород.
Кроме этого, по словам Спивакова, его ожидают концерты в Москве и турне "Виртуозов Москвы" по Молдавии, Болгарии и Турции. "Потом будет конкурс Чайковского, где я являюсь председателем жюри конкурса скрипачей, так что без работы не остаюсь", - отметил он. О том, как встречают Национальный филармонический оркестр России в США, можно судить и по отзывам американской прессы. Так, газета Kansas City Star отмечает, что "звучание оркестра соперничает с лучшими оркестрами Европы". "Владимир Спиваков, перевоплотившийся в дирижера скрипач, извлекал из ста с лишним великолепных музыкантов точный и прозрачно-теплый звук. Увертюра-фантазия "Ромео и Джульетта" Чайковского была выстроена с изяществом и мастерством и исполнена со сдержанной мощью, благодаря чему музыка в кульминациях буквально взрывалась - ошеломляюще и невероятно эффектно", пишет издание.
Отметим, в минувшие выходные в другом важном по значению культурном центре США прошел концерт лучших российских оперных исполнителей. Выступление звезд Большого и Мариинского театров в сопровождении оркестра "Русская филармония" под руководством Константина Орбеляна с успехом прошло в субботу в нью-йоркском Карнеги-холле.
Концерт открыл оркестр Орбеляна, исполнив вступление к опере "Пиковая дама" Петра Чайковского, чьи произведения стали основой вечера русской оперы. Также прозвучали партии из опер Джакомо Пуччини, Джузеппе Верди, Умберто Джордано и Камиля Сен-Санса.
Перед нью-йоркской публикой блистали солисты Большого - Елена Манистина, Маквала Касрашвили, Всеволод Гривнов, звезда Мариинки Ольга Гурякова, выступающая также и в Метрополитен-опера, как и еще один участник концерта - Виталий Билый. Для Всеволода Гривнова это был дебют на сцене Карнеги-холла.
Среди зрителей были послы различных государств в ООН, в том числе постпреды стран-членов Совета Безопасности, высокопоставленные сотрудники секретариата Организации Объединенных Наций.