На ММКФ пройдет церемония закрытия внеконкурсной российской программы
Вести
 
 
 
Завершится вечер показом премьерного фильма "Сад" в постановке режиссера Сергея Овчарова
www.moscowfilmfestival.ru
 
 
 
Также от России в творческом состязании участвовал другой отечественный фильм "Однажды в провинции" режиссера Кати Шагаловой
www.moscowfilmfestival.ru

На 30-м Московском Международном кинофестивале в пятницу состоится церемония закрытия большой внеконкурсной программы российского кино. В нее вошло более 120 фильмом разных жанров и тематики, 20 из них - премьерные. Вечер пройдет в Центральном Доме кино, где и демонстрировались эти ленты, сообщает ИТАР-ТАСС.

Афиша смотра отразила наиболее значительные периоды истории отечественного кинематографа в ее лучших образцах. Завершится вечер показом премьерного фильма "Сад" в постановке режиссера Сергея Овчарова. Это оригинальная и весьма вольная экранизация пьесы Чехова "Вишневый сад". Фильм представлял российское кино на основном конкурсе ММКФ. Также от России в творческом состязании участвовал другой отечественный фильм "Однажды в провинции" режиссера Кати Шагаловой.

- Фильмом "Дни и облака" итальянских кинематографистов завершилась конкурсная программа ММКФ
- Худрук российских программ Ирина Павлова рассказала о состоявшемся киносмотре

Хотя конкурсный смотр завершился 26 июня, фестиваль еще продолжается. В пятницу в кинотеатре "Октябрь" состоится гала-премьера французского фильма "Под крышами Парижа".

Несмотря на романтичное название, в ленте затрагиваются серьезная и актуальная проблема - одиночества людей в конце жизни и их взаимоотношения с детьми. Билеты на эту картину были раскуплены еще за несколько дней.

Зрительский интерес вызвал и фильм "Забавные игры" из программы "Московская эйфория". Его поставил английский режиссер Михаэль Ханеке. Его творчество хорошо известно российским любителям кино по фильмам "Время волков" и "Пианистка". На этот раз он обратился к жанру триллера и рассказал историю о захвате заложников.

В цикле "Счастливая дюжина", посвященного 30-летию ММКФ, будет показан фильм "Фанатик". Его режиссер Генри Бин затрагивает в ленте религиозные и политические проблемы.

В программе "Джон Кассаветис. Великий и неизвестный" музыкальным фильмом 1959 года "Тени". Это работа стала удачным дебютом выдающегося режиссера.

Внеконкурсные фильмы будут показывать в столичных кинотеатрах и в субботу. Итоги ММКФ будут объявлены на церемонии его закрытия в кинотеатре "Пушкинский" 28 июня.

Фильмом "Дни и облака" итальянских кинематографистов завершилась конкурсная программа ММКФ

Фильмом "Дни и облака" итальянских кинематографистов завершился в четверг просмотр конкурсной программы игрового кино на 30-ом Московском Международном кинофестивале. Это последняя из 16 лент, которые просмотрели члены жюри во главе с норвежской актрисой и режиссером Лив Ульман.

Постановщик картины Сильвио Сольдини обратился к традиционному жанру итальянского кино - психологической драме. Однако он добавил в нее и социальные мотивы, которые во многом определили отношения между героями.

В центре сюжета - история обеспеченной и счастливой семьи, жизнь которой резко ухудшается после того, как муж лишился своей фирмы. Долгие месяцы он пытался найти работу, и семья впервые познала, что значит находится на грани нищеты. После этого испытания их 15-летний безоблачный брак почти разрушился. И лишь сила духа и стойкость главной героини повлияли на счастливый финал этой истории. В главных ролях выступили актеры Маргарита Бай и Антонио Албанесе. Картина снята в содружестве с кинематографистами Швейцарии.

"Быть женщиной - трудная работа!", - эту мысль доказывают иранские кинематографисты в своем фильме "Проще простого". Она также была представлена в четверг на конкурсе ММКФ.

В картине режиссера Резы Мира-Карими описываются быт и нравы современной иранской семьи на примере одного дня из жизни обычной иранской женщины. Она - любящая жена и мать, хорошая хозяйка, идеальная соседка, еще к тому же пишет стихи. Но эта размеренная и однообразная жизнь героини с ее богатым внутренним миром не приносит ей подлинного счастья. Она принимает трудное для мусульманской женщины решение - оставить семью и, по ее словам, попытаться найти смысл жизни и свое призвание..

В четверг свою конкурсную картину показали также кинематографисты Болгарии. Это черно-белый фильм "Дзифт" режиссера Явора Гырдева. В ленте сочетаются элементы боевика и едкой сатиры, связанной с воспоминаниями героя о своем прошлом, в частности, о тоталитарном режиме в Болгарии в 60-х годах.

Второй конкурс фестиваля "Перспективы", куда входят экспериментальные и авторские фильмы, также завершился в четверг на ММКФ. Картина "Что я сделал не так?" представляла кино Китая. Лента режиссера Ню Чень-зера носит автобиографический характер и рассказывает о том, как трудно начинающему постановщику снять свой первый фильм, а главное - найти денег для постановки. В конкурсе "Перспективы" члены жюри во главе с Яношем Сасом отсмотрели 10 работ.

Худрук российских программ Ирина Павлова рассказала о состоявшемся киносмотре

Художественный руководитель российских программ Ирина Павлова ММКФ отметила новшество этого года - программу "Кинодебют.ru", в которую вошло около 15 фильмов, сообщает РИА "Новости".

"Главной нашей гордостью, главным нашим новшеством в этом году было то, что мы решили сделать программу "Кинодебюты нон-стоп", - поделилась она. - Дело в том, что очень много дебютных фильмов. Они, конечно, неравнозначны, они разноценны. Но всякий раз, когда выбираешь два-три дебюта в большую программу, думаешь о том, когда эти молодые и не очень молодые дебютанты смогут попасть в значительные программы крупных фестивалей".

Павлова подчеркнула, что эта программа имела большой успех как у простых зрителей, так и у кинематографистов. "Успех у программы огромный, на нее очень ходят, и главное, ведь очень часто бывает так: продюсер сделал кино и забыл о нем, как о страшном сне, с него уже ничего не получишь, не соберешь, как ему кажется, а здесь пришли фестивальные отборщики, пришли иностранные журналисты, что-то для себя отметили, чего, может, мы сами в этих фильмах не видим. И таким образом, мы даем толчок этим фильмам в новую большую жизнь", - сказала она.

Одной из ключевых проблем современного российского кинематографа, по мнению Павловой, является увлеченность отечественных режиссеров мрачными, депрессивными, а порой и даже суицидальными идеями и темами без всяких к тому оснований и предпосылок. Именно поэтому среди фаворитов художественного руководителя российских программ - картина совсем иная – "Океан" Михаила Косырева-Нестерова.