Журнал "Сеанс" опубликовал на своем сайте последний сценарий режиссера Алексея Балабанова "Мой брат умер", над которым он не успел завершить работу.
Один из его сыновей Федор Балабанов сказал, что хочет экранизировать незавершенный сценарий отца. "Я, конечно, не смогу снять так, как он, - у меня образование экономическое. Но я уверен, что найдется режиссер старой школы, с которым мы сможем превратить сценарий в фильм... Мой младший брат Петя поступает на художника-постановщика, хотелось бы его тоже задействовать", - рассказал Балабанов-младший в интервью газете "Известия".
В свою очередь, продюсер Сергей Сельянов пояснил, что сценарий не имеет отношения к знаменитому фильму Балабанова "Брат", хоть и называется "Мой брат умер". В качестве кандидатов на роли в этом фильме называли Олега Гаркушу и Ренату Литвинову.
Алексей Балабанов умер 18 мая на 55-м году жизни в санатории под Санкт-Петербургом от острой сердечной недостаточности. 21 мая Балабанова похоронили на Смоленском кладбище в Санкт-Петербурге. Последним фильмом Алексея Балабанова стал фильм "Я тоже хочу", показанный в рамках 69-го Венецианского кинофестиваля. В российский прокат фильм вышел в декабре того же года.
Алексей Балабанов родился 25 февраля 1959 года в Свердловске, окончил переводческий факультет Педагогического института иностранных языков, работал ассистентом на Свердловской киностудии. В 1990 году окончил режиссерское отделение Высших курсов сценаристов и режиссеров и перебрался в Санкт-Петербург.
Дебютом режиссера стала картина "Раньше было другое время" 1987 года. Большинство фильмов, снятых Балабановым, признаны культовыми, среди них - "Брат", "Брат-2", "Про уродов и людей", "Война", "Жмурки", "Мне не больно", "Груз 200", "Морфий", "Кочегар".
"Мой брат умер" - фрагменты
Карина кричала.
- Тужься, тужься, - повторяла акушер.
По коридору прошел доктор. Мужчина сидел там же. Женщина нервно встала.
- Не волнуйтесь, все хорошо, - сказал им доктор, проходя, и зашел в палату.
Мужчина тоже нервничал.
- Ну что? - спросил доктор, войдя в палату.
- Первый пошел, - сказала акушер.
Карина кричала.
Появился первый. Акушер приняла его.
- Мертвый, - привычно сказала она и передала тело доктору.
- У него глаз нет, - нервно и чуть испуганно сказал доктор.
У мальчика вместо глаз были черные дырки.
- Второй пошел, - воскликнула акушер.
Доктор принял его сам.
У мальчика было четыре глаза. Он кричал.
Карина кричать перестала.
- Я знал, - сказал доктор.
Он провел рукой перед белыми глазами младенца.
- Он не видит, - сказал он и передал младенца акушеру.
* * *
Петя сидел дома и ел суп.
- Ну, я пойду? - спросила тетя Таня.
- Да, тетя Таня. Вы когда придете?
- Завтра, - сказала она и пошла.
- Если бы тетя Таня нас не усыновила, сидели бы мы сейчас в приюте для неполноценных. Доешь, книжку почитаем?
- Достал ты меня своим Лесковым. А она правда красивая?
- Да, - сказал Ваня. - Открой первые три страницы перед закладкой, я тебе еще раз про женщин прочту.
Петя отложил ложку и раздраженно полистал книгу.
"У нас в русском настоящем понятии насчет женского сложения соблюдается свой тип, который, по-нашему, гораздо нынешнего легкомыслия соответственнее, а совсем не то, что кочка, - читал Ваня. - Мы длинных цыбов точно не уважаем, а любим, чтобы женщина стояла не на долгих ножках, да на крепоньких, чтоб она не путалась, а как шарок всюду каталась и поспевала, а цыбастенькая побежит да спотыкнется".
Петя захлопнул книгу.
- Все! - зло сказал он.
- Дурак ты, Петька, - сказал Ваня. - Вот умру я скоро, тебе нужен кто-то будет.