В Лондоне на 76 году жизни скончался британский режиссер Карел Рейш
artechock.de

Сегодня стало известно о том, что в понедельник в Лондоне на 76 году жизни скончался известный кинорежиссер Карел Рейш. Об этом сообщила его жена, актриса Бетси Блэйр. "Последние несколько месяцев он сильно болел, но сохранял бодрость духа. Он приехал сюда 12 мальчиком и сам сделал свою жизнь. Его родители умерли в Аустерлице. Это был прекрасный человек", - сказала она в интервью Reuters. Бетси Блэр уточнила, что Карел Рейш, оказавшись в Великобритании, ни слова не знал по-английски.

Во время Второй мировой войны Рейш был пилотом Британских королевских воздушных сил, воевавшим в Чехии. Его связь с кинематографом началась после войны, когда он, поработал учителем, написал статью для журнала о кино. На ее основе затем в 1953 вышла ставшая классической книга 'Техника киномонтажа', не столько техническое руководство, сколько исследование эстетической функции монтажа.

Вместе с единомышленниками-теоретиками Линдсэй Андерсоном и Тони Ричардсоном был одним из основоположником Британского Свободного Кино.

Режиссер "Женщины французского лейтенанта" приехал в Великобританию из занятой нацистами Чехии. В возрасте 12 лет перед немецким вторжением был переправлен родителями в Англию (сами они погибли в концлагере).

Начав с короткометражных лент 'Мамочка не позволяет' (Momma Don't Allow, 1955, совместно с Тони Ричардсоном) и 'Мы - парни из Ламбета' (We Are The Lambeth Boys, 1959), Рейс продолжил свое исследование жизни 'простых людей' революционным для своего времени фильмом 'В субботу вечером, в воскресенье утром' (Saturday Night And Sunday Morning, 1960).

Кризис английского кино 70-х годов вынуждает Рейса работать в США, где он подтверждает свой высокий профессиональный уровень, но не создает ничего выдающегося.

Снова заговорили о режиссере лишь в 1981 в связи с его экранизацией романа Джона Фаулза 'Женщина французского лейтенанта' (The French Lieutenant's Woman), где Мерил Стрип и Джереми Айронс сыграли две параллельные истории любви: гувернантки и викторианского джентльмена, социально неприемлемую для середины прошлого века, но заканчивающуюся 'хэппи эндом', и актеров, играющих эти роли, но, несмотря на сексуальную свободу 20 века, вынужденных расстаться после съемок.