Директор Театра кукол Образцова Андрей Лучин, обвиняемый в крупном мошенничестве, по-прежнему остается на своем посту, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на пресс-секретаря Минкультуры Наталью Уварову.
"В СМИ сейчас проходит информация, по которой Лучин является экс-руководителем театра, но это не так, приказа о его увольнении в Минкультуры нет", - сказала пресс-секретарь.
По ее словам, обязанности Лучина сейчас выполняет его заместитель Владимир Максименко. Уварова добавила, что вопрос о том, останется ли Лучин на своем посту, будет решаться только после вынесения приговора.
Напомним, уголовное дело в отношении Лучина было возбуждено по части 4 статьи 159 УК РФ (мошенничество), санкция которой предусматривает до десяти лет лишения свободы.
Пресс-служба следственного комитета (СК) при МВД РФ ранее сообщила, что, по предварительным данным, чиновник с целью хищения бюджетных средств подготовил подложные документы для участия нескольких фиктивных фирм в конкурсах. Победители конкурсов получали право заключения госконтрактов на выполнение работ по изготовлению и ремонту мебели, декораций, костюмов, обуви, кукол и различного реквизита для спектаклей "Женитьба Фигаро", "Дюймовочка", "Золушка" и "Буратино".
По данным следственного комитета, подозреваемый заключил девять госконтрактов более чем на 19 миллионов рублей, подписал акты приема-сдачи выполненных работ и завизировал счета на оплату, в результате в период с марта по декабрь 2009 года на расчетные счета вышеуказанных фирм были перечислены бюджетные средства.
Однако в процессе расследования было установлено, что из общей суммы перечисленных денежных средств на оплату работ по изготовлению и ремонту сценическо-постановочных средств и реквизита для спектаклей было выплачено наличными чуть более 6,5 миллиона рублей, сообщал СК МВД. 15 октября Мосгорсуд отказался изменить Лучину меру пресечения с ареста на залог.
Между тем, известный театральный обозреватель Григорий Заславский сразу после ареста Лучина заявил, что директор театра мог стать жертвой несовершенства 94-го федерального закона, который еще называют законом о тендерах.
"Государственные средства распределяются по конкурсу. Когда закон только вышел, театральным деятелям удалось объяснить, что если в театре хотят увидеть спектакль Петра Фоменко или Кирилла Серебренникова, то любой другой режиссер, даже готовый то же самое сделать в два в три раза дешевле, здесь не подойдет. Режиссеров отбили, а художников - нет. Хотя и тут сплошь и рядом: сперва художник захотел кукол одного формата, когда увидел готовых, творческая фантазия повернула в другую сторону, - поневоле директор становится заложником такой ситуации и вынужден хитрить. Хитрят по-разному, но почти каждый директор театра - под дамокловым мечом", - отметил Заславский.
Он считает, что строгость закона тут не всегда кстати. Театральный обозреватель напомнил, что летом прошлого года Счетная палата нашла серьезные нарушения в Большом театре - "там, они поняли, трижды оплачивали проектную документацию. Но после начала работ открылись новые обстоятельства, и преступлением было бы работать по старому проекту. И в случае с куклами - все неоднозначно и не так уж просто", - полагает эксперт.
Заславский также отметил, что Лучин был назначен в Театр Образцова, чтобы погасить разгоревшиеся в театре конфликты. Часть труппы угрожала забастовками и голодовкой, другие не переставая слали письма в инстанции. "Лучин угомонил всех, отремонтировал актерскую часть и даже открыл малую сцену, - до того она лет двадцать была складом для декораций. Начали выходить спектакли, за два года - пять штук", - напомнил эксперт.
Газета "Московский комсомолец" также напомнила, что начиная со смерти Образцова в 1992 году и до прихода Лучина в театре происходила "кадровая чехарда": не было ни одного художественного руководителя, кроме Резо Габриадзе: тот проработал худруком всего полгода. Один за одним менялись директора. Лучин стал седьмым по счету директором образцовского театра. Заступив на пост, новый директор энергично начал претворять в жизнь планы. Как рассказали в театре, с его приходом жизнь в театре оживилась. Дело он перевел на современные рельсы: развивал рекламу, привлек в администрацию опытных специалистов. Но главное - вернул к жизни Малую сцену и создал для нее репертуар. Поставил вопрос о привлечении в театр нового пласта молодых режиссеров.
Театр кукол имени Образцова считается крупнейшим в мире. Здание театра расположено на Садовом кольце в Москве.