В феврале на экраны Великобритании выйдет самый откровенный фильм в истории британского кино - "Девять песен" Майкла Уинтерботтома
The Sun
 
 
 
Он не будет изрезан цензорами и выйдет в том виде, в каком его снял режиссер. Картина рассказывает о молодой паре - Мэтте и Лизе. Этот фильм - воспоминание Мэтта об их романе
Mirror
 
 
 
Лиза, которую Мэтт называет "красивой, эгоистичной, легкомысленной и безумной", большую часть фильма пребывает в нижнем белье или нагишом
The Sun
 
 
 
Секс перемежается эпизодами, в которых пара посещает рок-концерты, где группы Franz Ferdinand и Super Furry Animals исполняют те самые девять песен
The Sun
 
 
 
Во многих фильмах роман показывают через диалог. Винтерботтом пытается использовать секс в качестве языка
The Sun
 
 
 
После первой вспышки страсти (зритель имеет возможность наблюдать за эякуляцией) роман постепенно принимает дурной оборот
The Sun
 
 
 
Лиза тащит Мэтта в танцевальный клуб, где она явно получает большее удовольствие, чем он. Дома она предается радостям в одиночестве, а он мрачно ретируется на кухню. Смысл ясен: пропасть между влюбленными становится шире
telegraph.co.uk
 
 
 
Дебютный показ ленты состоялся на Каннском кинофестивале в мае и сопровождался скандалом: некоторые критики посчитали фильм порнографией
Mirror

В феврале на экраны Великобритании выйдет самый откровенный фильм в истории британского кино - "Девять песен" Майкла Уинтерботтома. Он не будет изрезан цензорами и выйдет в том виде, в каком его снял режиссер. Картина рассказывает о молодой паре - Мэтте и Лизе. Этот фильм - воспоминание Мэтта об их романе.

Лиза, которую Мэтт называет "красивой, эгоистичной, легкомысленной и безумной", большую часть фильма пребывает в нижнем белье или нагишом. Секс перемежается эпизодами, в которых пара посещает рок-концерты, где группы Franz Ferdinand и Super Furry Animals исполняют те самые девять песен.

Во многих фильмах роман показывают через диалог. Уинтерботтом пытается использовать секс в качестве языка. После первой вспышки страсти (зритель имеет возможность наблюдать за эякуляцией) роман постепенно принимает дурной оборот.

Лиза тащит Мэтта в танцевальный клуб, где она явно получает большее удовольствие, чем он. Дома она предается радостям в одиночестве, а он мрачно ретируется на кухню. Смысл ясен: пропасть между влюбленными становится шире.

Дебютный показ ленты состоялся на Каннском кинофестивале в мае и сопровождался скандалом: некоторые критики посчитали фильм порнографией. Однако, несмотря на скандальность, на 52-м международном кинофестивале в Сан-Себастьяне "Девять песен" получили награду за лучшую операторскую работу Марселя Зискинда.

Строгие цензоры Британского совета по классификации фильмов на этот раз не стали вмешиваться в творческий процесс производства фильма и, присудив картине ограничение "до 18 лет", постановили, что введение в киноповествование сексуальных сцен "исключительно оправдано контекстом".

Инструкции Британского управления по классификации фильмов (BBFC) предельно ясны в том, что касается реального секса. В них говорится, что "изображение реального секса подпадает под категорию R18". Фильмы этой категории, содержащие "откровенные сцены секса по взаимному согласию между совершеннолетними партнерами", рекомендуются к продаже в секс-шопах.

В случае с "Девятью песнями" BBFC сочло, что сексуальные сцены "оправдываются контекстом", и одобрило выпуск фильма в широкий прокат. Уинтерботтом подчеркивал, что готов вырезать наиболее откровенные эпизоды, если BBFC сочтет это необходимым, но оно не сочло.

По мнению цензурного комитета, для некоторых людей, конечно, просмотр картины может оказаться большим испытанием, однако, так как введение сексуальных сцен "объясняется контекстом", взрослый человек после 18 лет вправе выбирать для себя, смотреть или не смотреть столь откровенное кино.

В обстановке сексуальной одержимости BBFC явно боится, что его сочтут репрессивным и пуританским. Но все больше отступая от собственных инструкций, оно постепенно разрушает смысл классификации.

В отличие от большинства амбициозных актрис, исполнительница главной роли Марго Стилли не хотела, чтобы зрители узнали ее имя. Она признает, что хотела сниматься в длинных сценах обычного и орального секса со своим партнером Кираном О'Брайеном. Но как только съемки завершились, она стала чураться публичности и потребовала, чтобы режиссер Майкл Уинтерботтом в интервью называл ее именем персонажа, Лизой.

Ее стремление не встречаться с прессой кончилось вполне предсказуемой неудачей. После показа "Девяти песен" на прошлогоднем фестивале в Каннах началась охота, и выяснилось, что Стилли - это 21-летняя американская актриса и бывшая модель, чья религиозная мать Дебби Коллинз живет в Северной Каролине.

Когда журналисты впервые спросили миссис Коллинз о деятельности ее дочери, она трогательно настаивала на том, что сексуальные сцены не были настоящими: "Я знаю, что умеют делать в Голливуде, как они берут голову одного человека и приставляют к телу другого".

"Девять песен" снимали не в Голливуде, но голову одного человека действительно "приставляли" к телу другого. Миссис Коллинз остается только сожалеть о том, что голову Стилли "приставляли" к телу О'Брайена, причем с неподдельным энтузиазмом, замечает британская газета The Daily Telegraph (перевод на сайте Inopressa.ru).

Марго Стилли, видимо, плохо представляет себе, что будет дальше. На прошлой неделе она высказалась в защиту своей роли: "Даже если в моей жизни не будет других фильмов, я считаю, что это большая удача". Но приводят и другое ее высказывание: "Я ухитрилась попасть в неприятную историю".

В откровенных сексуальных сценах снималась только одна пара, при этом присутствовали режиссер, оператор и звукооператор.

Впоследствии исполнитель главной мужской роли - Киран О'Брайен заявил: "Она мне не нравилась. Она вызывала у меня покровительственные чувства. Невозможно забыть о том, что это молодая девушка".

"Таких фильмов, как этот, еще никогда не было в истории кино. Он очень откровенный. Если кто-нибудь спросит меня, зачем надо было снимать такое кино - я отвечу: "а почему бы и нет?" - заявил в одном из интервью О'Брайен, пишет сайт Indie London.

Майкл Уинтерботтом - уважаемый британский режиссер, последней удачей которого был хорошо принятый фильм "В этом мире", история о двух афганских беженцах. Он утверждает и, несомненно, верит в то, что откровенность "Девяти песен" была необходимой составляющей успеха.

"Кино стало консервативным и пуританским, - говорит он. - Я хотел дойти до противоположной крайности и показать отношения исключительно через секс".