Звягинцев не собирается прислушиваться к Мединскому, а пиратские просмотры в Сети сделали создателей "Левиафана" счастливыми
© РИА Новости / Евгения Новоженина
 
 
 
Мировая премьера фильма "Левиафан" состоялась в основной конкурсной программе 67-го Каннского международного кинофестиваля, где картина была удостоена награды "За лучший сценарий"
© РИА Новости / Денис Макаренко
 
 
 
Огромный скелет кита, лежащий на побережье Баренцева моря, не раз появляется в кадре рядом с полуразрушенными кораблями. Также он изображен и на постере фильма
© РИА Новости

Звягинцев не планирует прислушиваться к советам министра культуры РФ Владимира Мединского и изменять свой творческий почерк. Он дал это понять накануне, перед московской премьерой фильма "Левиафан", который выйдет в широкий российский прокат 5 февраля.

На пресс-конференции один из журналистов процитировал слова Мединского, который выразил надежду, что "в будущем Андрей Звягинцев, человек очень одаренный, при поддержке Министерства культуры снимет кино, в котором не будет этой экзистенциальной безнадеги", передает ТАСС.

"У нас с министром культуры разные надежды и разные перспективы, мы движемся в разных направлениях", - сказал Звягинцев. По его словам, у него была главная цель - "рассказать о правде, пристально посмотреть на то, что происходит между нами, между социальными слоями, то есть - человек и власть, человек и родня".

Он напомнил, что "Левиафан" был задуман еще в 2008 году. "Мы ничего не подгадывали по времени, - уточнил режиссер. - Это фильм, который вынашивался много лет".

"Мы под каждым кадром подписываемся, мы знаем, что мы делам", - сказал Звягинцев.

В широкий российский прокат фильм выйдет 5 февраля, однако за несколько недель до этого картина попала в интернет. Она вызвала самые жаркие споры, некоторые говорили, что лента "антироссийская" и даже носит заказной характер. "Когда тебе говорят, что это "заказуха", согласитесь, на это ничего нельзя ответить. Вывернуть карманы? Но зачем? За этими словами, идеями люди сами прячутся, отворачивают от себя зеркало, - сказал Звягинцев. - Кто-то говорит: зачем выносить сор из избы? Тем самым вы признаете, что сор есть. Значит, его нужно выносить, чтобы в избе было чисто".

"Левиафан" уже получил "Золотой глобус" в номинации "Лучший иностранный фильм". В этой же категории он выдвинут и на "Оскар". В прокат картина выйдет не в авторской версии, а в переозвученной, без ненормативной лексики.

Мировая премьера фильма "Левиафан" состоялась в основной конкурсной программе 67-го Каннского международного кинофестиваля, где картина была удостоена награды "За лучший сценарий". Североамериканская премьера картины прошла 10 сентября прошлого года в рамках международного кинофестиваля в Торонто.

"Левиафан" - это авторская интерпретация истории библейского Иова, рассказанная на материале современной России. В ролях - Алексей Серебряков, Елена Лядова, Владимир Вдовиченков, Роман Мадянов, Анна Уколова и другие.

Звягинцев выступил в защиту актера Валерия Гришко, на которого обиделась церковь

Звягинцев заявил на пресс-конференции о несправедливости критики, обрушившейся на сыгравшего в его фильме актера Валерия Гришко.

Ранее сообщалось, что некоторые церковные организации раскритиковали Гришко, сыгравшего в "Левиафане" коррумпированного священника. Церковные круги в Самаре, где Гришко руководит государственным театром, потребовали от властей уволить его. По их словам, его роль в этом фильме стала "грязной и циничной пародией на духовенство".

"Валерию Гришко досталось несправедливо, - сказал Звягинцев. - Сейчас мы готовим письмо в его поддержку". На данный момент идет сбор подписей.

Он также заметил, что проповеди, которые звучат в фильме, не придуманы сценаристами: фрагменты были взяты из "Ютуба", из реальных выступлений священников. "Слова-то все верные, но вызывают недоумение, потому что мы видели их дела, - пояснил Звягинцев. - Есть контраст между словами и поступками".

Режиссер также рассказал, что по некоторым вопросам, касающимся церкви, консультировался с человеком, которого знает много лет, - отцом Александром. Однако Звягинцев не стал отвечать на вопрос журналистов, верит ли он в Бога. "Это вопрос интимного характера", - заметил он, добавив лишь, что "верить нужно в Бога, а не в священника".

Пиратское распространение фильма в Сети вначале расстроило авторов, но потом сделало их счастливыми

Пиратскую копию "Левиафана" успели посмотреть до 6 млн человек, однако это, как считают авторы, только расширит прокат фильма в кинотеатрах, сообщает "Интерфакс".

"Та компания, которая по договору с нами борется с пиратством нашего фильма, посчитала, что за это время произошло примерно 1,5 млн скачиваний картины в интернете. Однако, увеличив эту цифру на реальные 15-20% и учитывая, что скачанный фильм люди обычно не смотрят в одиночку, мы получаем от 3 до 6 млн людей, которые реально посмотрели фильм", - сказал продюсер "Левиафана" Александр Роднянский на пресс-конференции в среду.

По его словам, поначалу и он, и режиссер фильма Андрей Звягинцев расстроились: "Нам стало ясно, что мы не удержим ситуацию. 300 тысяч скачиваний в первые сутки обеспечили ее нахождение в интернете и просмотр навсегда".

Но потом настроение авторов резко переменилось. "К четвертому дню по реакции людей мы поняли, что мы счастливы", - сказал Роднянский. Он отметил, что "фильм увидели, о нем заспорили, он зажил своей жизнью". "По объему и количеству оценок последний фильм, на который была подобная реакция общества, это фильм "Маленькая Вера". К моему огромному уважению творчества (Алексея) Балабанова, даже "Груз 200" не вызвал таких дискуссий", - рассказал продюсер.

Он отметил, что такая шумиха вокруг фильма нивелировала ситуацию с пиратскими просмотрами.

"Все это привлекло к нам значительно большее количество кинотеатров, чем мы рассчитывали. Их уже более 400, в итоге мы рассчитываем на 450. Это будет приблизительно 650 экранов. В обычной ситуации мы имели бы намного меньше", - заметил Роднянский.

"Скелет" Левиафана анонимно купил российский бизнесмен и поставил у себя на лужайке

Главный атрибут фильма "Левиафан" - огромный скелет кита - купил российский бизнесмен, сообщил на пресс-конференции Звягинцев.

Режиссер рассказал, что конструкцию, воспроизводящую скелет кита, выполнили из металла. Делали ее в Москве, а затем перевезли в Мурманскую область, где проходили съемки фильма. "Потом его купил бизнесмен и установил на лужайке у своего дома", - заметил Звягинцев, не уточнив сумму, за которую был продан муляж. "Он стоит где-то в Москве", - сказал режиссер.

Огромный скелет кита, лежащий на побережье Баренцева моря, не раз появляется в кадре рядом с полуразрушенными кораблями. Также он изображен и на постере фильма.