а 88-м году жизни скончался поэт Николай Доризо
krd.ru

На 88-м году жизни в понедельник, 31 января, скончался автор песен "Огней так много золотых" и "Большак" Николай Доризо.

Как сообщил ИТАР-ТАСС директор Дома творчества писателей "Переделкино" Степан Колмаков, "Николай Константинович скончался сегодня в 09:30 утра на своей даче в писательском поселке".

Николай Доризо родился 22 октября 1923 года в Краснодаре. Литературную деятельность начал с 1938 года. Первый сборник стихов "На родных берегах" вышел в Ростове-на-Дону в 1948 году.

Доризо награжден орденом Трудового Красного Знамени, орденом "Знак почета". Он - автор сборников стихов "Лик Победы", "Пока деревья есть на свете", "Я сочинил когда-то песню", за которые поэту была присуждена Государственная премия РСФСР имени Горького.

Песни на стихи Доризо звучат в фильмах "Простая история", "Увольнение на берег", "Разные судьбы", "Дело было в Пенькове".

Как вспоминал сам поэт, с его песней, в которой есть строчки:
"Огней так много золотых
На улицах Саратова,
Парней так много холостых,
А я люблю женатого
..." - произошла любопытна история.

"Я показывал стихи разным композиторам, но никто из них не рискнул написать к ним музыку. Тогда в почете были произведения не о любви, а о трудовых подвигах. А тут не просто любовная лирика, а чуть ли не аморалка. И все-таки Константин Симонов рискнул опубликовать стихотворение в "Литературной газете". И сразу же пошел шквал возмущенных писем: "Чему нас учат? К чему призывают? Мыслимо ли, чтобы наша советская женщина любила женатого человека?!"

И вот однажды, когда съемки фильма "Дело было в Пенькове", к которому я написал песню "От людей на деревне не спрятаться...", уже закончились, я проснулся около пяти часов утра, как будто кто-то толкнул меня в бок. "Огней так много золотых..." словно специально написана для фильма!

В тот же день я встретился с композитором Кириллом Молчановым. Он сел за фортепиано и тут же заиграл мелодию. Мы оба были в восторге и в таком состоянии поехали на киностудию им. Горького, чтобы показать песню режиссеру Станиславу Ростоцкому. Выслушав нас, Ростоцкий сказал, что песня, конечно, хорошая, но съемки завершены, и фильм ему уже не принадлежит.

А через день раздался звонок директора киностудии: "Что вы за песню написали? Вся студия ее поет. Хотя бы мне напели". Не успели мы допеть, как директор, прервав нас, воскликнул: "Волей, данной мне Богом и ЦК, переношу сроки сдачи фильма". Специально для этой песни был доснят сюжет. Так она, словно человек, вскочивший на ходу в уходящий трамвай, попала в кинофильм".