Испанский полицейский застрелил, расчленил и закатал в бетон свою жену
Архив NEWSru.com
 
 
 
Полицейские обнаружили тело под лестницей во время обыска в одном из домов в городе Премия де Дальт около Барселоны после того, как они почувствовали в квартире запах свежего бетона
Архив NEWSru.com
 
 
 
Под слоем цемента находились голова и конечности пропавшей без вести, упакованные по отдельности в пластиковые пакеты, частично обезображенные какой-то едкой жидкостью
Архив NEWSru.com

В Испании партнеры настолько часто жестоко обращаются с женщинами и даже убивают их, что этой проблемой занялся парламент.

Тело Марии дель Мар Минаны было обнаружено в пластмассовом ящике. Полицейские обнаружили его под лестницей во время обыска в одном из домов в городе Премия де Дальт около Барселоны после того, как они почувствовали в квартире запах свежего бетона. Когда полицейский пошевелил еще не застывшую массу, он натолкнулся на, пожалуй, самую ужасную находку за все время своей службы: Под слоем цемента находились голова и конечности пропавшей без вести, упакованные по отдельности в пластиковые пакеты, частично обезображенные какой-то едкой жидкостью.

Полицейским не пришлось долго гадать, кто таким образом обошелся с 34-летней женщиной. Вскоре они арестовали 37-летнего Хуана Антонио Гранадаля, тоже полицейского и супруга убитой, пишет в пятницу Suddeutsche Zeitung (перевод на сайте Inopressa.ru).

Подозреваемый лично заявил об исчезновении своей жены, при этом он ввел своих коллег в заблуждение, обеспечив себе алиби. Его адвокат потом говорил о случайном выстреле, сделанным им из служебного оружия, которым он нечаянно и убил свою супругу. Тем не менее, о несчастном случае не может быть и речи: судебные медики установили, что жертва сначала была убита тяжелым предметом и затем расчленена. Детали этой страшной истории, которые вот уже несколько дней обсуждаются в испанской прессе, дополняет информация из Сантадера, где в выходные 33-летний столяр задушил нейлоновым шнуром свою бывшую подружку. По официальной статистике, в этом году это было 41-е и 42-е убийство испанцем своей бывшей или настоящей спутницы жизни, и ужас, вызванный этими событиями, побудил политиков к необычной поспешности и, что бывает еще реже, к единству. Испанские парламентарии, несмотря на летние каникулы, собрались на чрезвычайную сессию, которая планировалась на сентябрь. При электронном голосовании загорелись только зеленые лампочки, чего почти никогда не бывает при голосовании по другим вопросам. Правящая Народная партия, социалисты и другие партии быстро пришли к единому мнению о необходимости скорейшего усиления защиты женщин в стране.

Закон гарантирует полицейскую и юридическую поддержку каждой женщине, которая сообщает об истязаниях. В течение 72 часов должно быть принято решение о том, есть ли необходимость охранять эту женщину и надо ли подвергнуть ее партнера предварительному заключению, кроме того, предусмотрено оказание ей первой помощи в размере 300 евро в месяц. Тем самым должны быть предотвращены хотя бы случаи, подобные тому, когда одна женщина 54 раза жаловалась на своего мужа, на 55-й раз он ей проломил молотком череп. В этом году только число убийств выросло на 50%, при этом уже в 2002 году от побоев, нанесенных собственными мужьями, в Испании скончалось около 70 женщин. Однако суть трагедии глубже. Опросы показывают, что 11% испанок старше 18 лет уже по меньшей мере однажды подвергались избиению, но только 4% готово говорить об этом открыто.

Их молчание затрудняет расследование, но за ним стоят традиции. Испания считается страной мачо. Правовед Мигуэль Лоренте вспоминает о патриархате - он утверждает, что цель нападающего заключается по большей части не в том, чтобы нанести увечье женщине, а в демонстрации своей власти над нею: "В конце концов, она становится настолько покорной, что никому не будет жаловаться". Социолог Мария Хесус Исквирдо тоже считает, что одной полиции не справиться с этим явлением: "Мы не хотим замечать принципиальную проблему - концепцию семьи, которая базируется на власти мужчины над женщиной".

Часто даже соседи не в курсе, что происходит у них за стеной. Соседка женщины, убитой.