В Великобритании опубликована история первого в мире сталкера, как называют преступника, который с маниакальным упорством преследует какую-либо знаменитость. Британский эксперт пришел к выводу, что таким маньяком являлся 14-летний подросток, который умудрился несколько раз пробраться в строго охраняемую резиденцию королевы и даже украсть ее нижнее белье.
Первого преступника новой формации звали Эдвард Джонс, пишет газета The Daily Mail. В эпоху информационного общества с развитым шоу-бизнесом и индустрией развлечений сталкерами и папарацци никого не удивишь. Однако для XIX века это было совершенно новое явление. Мальчик Джонс показал жителям Лондона пример, как можно обходить все кордоны стражи, чтобы попасть в покои королевы, которая тогда была единственной "звездой" для своих подданных.
Доктор Ян Бондесон из Кардиффского университета потратил 5 лет на скрупулезное изучение биографии дерзкого несовершеннолетнего преступника. Итогом этой научной работы стала публикация уникальной монографии, содержание которой по остроте сюжета не уступит беллетристике.
В книге Бондесона утверждается, что Эдварду Джонсу удавалось трижды пробираться в самое охраняемое место крупнейшей и самой могущественной на тот момент Британской империи. Мальчик не только самовольно читал книги в королевской библиотеке, но и проник в опочивальню молодой и привлекательной королевы Виктории, которой тогда было всего 20 лет. Такой прыти может позавидовать и самый удачливый современный сталкер.
Все три визита незваного гостя к королеве относятся к 1838-1841 годам. Как позже рассказывал сам Джонс, ему удалось поспать на кровати в покоях прислуги, откушать королевских яств на кухне, осмотреть гостиную залу и посидеть на королевском троне. Верхом "криминального безумия" стало проникновение в королевскую спальню, где мальчик спрятался прямо под кроватью императрицы. Сама королева в это время была не одна - в опочивальне у нее был жених и двоюродный брат - герцог Альберт Саксен-Кобург-Готский.
Схватили Джонса только после того, как он прочитал одно из личных писем королевы, а потом пытался выбраться из гардероба вместе с украденными панталонами Ее Величества, которые воришка спрятал в штанах.
Этот беспрецедентный случай произвел столь сильное впечатление на молодую королеву, что она посвятила ему запись в своем дневнике. "Если бы он вошел в мою спальню, то я бы сильно перепугалась", - написала в декабре 1838 года королева Виктория. Она даже не предполагала, что Джонсу уже удалось побывать там.
Режим не простил Джонсу похищенные панталоны
Представ перед Королевским судом, Джонс сохранял природную наглость и невозмутимость. Он заявил, что проник в резиденцию королевы, так как мечтал побывать во дворце и посмотреть его убранство. Он также добавил, что намерен в будущем написать книгу о своих курьезных похождениях.
Примечательно, что гуманный британский суд даже не признал мальчика виновным в краже панталон, которые он определенно собирался забрать с собой в качестве то ли фетиша, то ли сувенира.
Видимо, такая безнаказанность добавила Джонсу стремления вновь попасть во дворец. Дворцовая охрана вновь и вновь ловила преступника, но теперь наученные горьким опытом власти решили судить его не публичным судом, а Тайным советом. Этот институт действовал в Великобритании еще в эпоху Тюдоров (XVI-XVII века).
В декабре 1840 года Джонса приговорили к заключению и каторжным работам. В марте 1841 года последовал новый приговор с аналогичным наказанием, поскольку Джонс оказался рецидивистом-сталкером и не исправился.
Каждый из этих процессов был засекречен. Делалось это для того, чтобы избавить королевскую семью от слухов и кривотолков. К тому же у кого-нибудь могло возникнуть желание повторить "подвиги" неугомонного подростка.
Однако журналистам все-таки удалось взять интервью у Джонса, и он приобрел известность в британском обществе. Тогда власти решили упрятать его там, где не требуется судебное решение - Джонс был насильно отправлен в матросы и проплавал на одном из кораблей до 1848 года. После этого его вновь обвинили в краже и сослали в Западную Австралию, где он работал в продуктовой лавке. В дальнейшем Эдвард Джонс поселился в Мельбурне вместе со своим братом.
Умер самый наглый гость Букингемского дворца в 1893 году, 26 декабря, когда британские подданные по всему миру отмечают День подарков. В тот день 70-летний Джонс выпил много алкоголя и упал с моста, ударившись головой. Травма оказалась смертельной.
По словам доктора Бондесона, слава "мальчика, который видел королеву", не принесла Эдварду Джонсу счастья. Более того, он стал чуть ли не политическим заключенным, которого власти фактически преследовали всю жизнь, не считаясь с законами и правовыми нормами.
Бондесон также утверждает, что Джонс, в отличие от многих своих последователей-сталкеров, был психически здоров. Если бы у него были малейшие признаки помешательства, то британские власти моментально упрятали бы его в психиатрическую лечебницу Bedlam. Но ясный рассудок похитителя королевских панталон не давал к этому повода.
Доктор Бондесон считает, что власти обошлись с Джонсом крайне жестоко, преследуя его без суда и следствия. Он даже сравнил эти действия с политикой африканского диктатора и президента Зимбабве Роберта Мугабе.
Добавим, что спустя 100 лет эта история повторилась. В 1982 году некто Майкл Фаган дважды пробирался в Букингемский дворец, где бесцеремонно проходил в покои королевы, садился на ее постель и вел с ней задушевные беседы. Фаган тоже проверил собственным задом прочность королевского трона, съел во дворце сыр и выпил вина, а также попросил принести ему сигареты. Эту просьбу, естественно, исполнила не сама королева, а ее служанка.