Школа, в которой учились две из трех сестер, убивших отца, неоднократно обращалась в комиссию по делам несовершеннолетних и органы опеки из-за прогулов девушек. Как рассказал РИА "Новости" директор школы номер 1370 Сергей Корышев, со второго полугодия десятого класса девушки стали часто пропускать занятия.
"Всеми доступными средствами мы решали данную проблему: постоянно связывались с девочками по телефону, пытались общаться с родителями, посещали семью по месту проживания. Школа неоднократно письменно уведомляла комиссию по делам несовершеннолетних и органы опеки и попечительства о данной ситуации", - сказал Корышев, подчеркнув, что школа делала "все, что было возможно сделать в данной ситуации".
По его словам, в конце апреля представителям школы удалось встретиться с отцом девочек, однако они столкнулись "с полным непониманием необходимости получения девочками образования, посещения школы".
Соседи семьи Хачатурян, слова которых приводит портал "Москва 24", утверждали, что убитый употреблял и продавал наркотики. Жильцы подъезда дома, где произошло убийство, неоднократно видели отца семейства в "неадекватном" состоянии.
Некоторым соседям мужчина открыто угрожал оружием. По словам одноклассницы одной из сестер, из окон квартиры, где проживали девочки, постоянно слышались крики и ссоры, а сами девочки редко появлялись в школе из-за синяков и ссадин, полученных после общения с отцом. В то же время в полиции заявили, что не получали от девочек жалоб на обращение со стороны отца.
В ближайшее время суд намерен принять решение по ходатайству об аресте сестер. Эксперты отмечают, что если девушки дадут схожие показания о проблемах в отношениях с отцом, то речь может идти о самообороне из-за посягательства на жизнь и здоровье и дальнейшем их оправдании.
Между тем стало известно, что Михаил Хачатурян получил контузию при службе в Афганистане и принимал антидепрессанты. А племянник Михаила Хачатуряна Эдгар Мусаелян рассказал, что убитый не был склонен проявлять насилие. По его словам, девушек просто воспитывали в строгости, чтобы они выросли порядочными.
Напомним, вечером 27 июля в межквартирном холле подъезда жилого дома на Алтуфьевском шоссе было обнаружено тело 57-летнего мужчины с множественными колото-резаными ранениями в области шеи и груди. На следующий день по подозрению в совершении преступления были задержаны трое дочерей убитого в возрасте 17, 18 и 19 лет.
Задержанные признали вину и пояснили, что у них сложились неприязненные отношения с отцом ввиду причинения им моральных страданий на протяжении длительного времени. Они называли себя его рабынями, заявляя, что отец не позволял им посещать школу.
По их словам, отец находился под действием наркотиков и первым напал на них с ножом, после чего они были вынуждены защищаться. Младшая сестра, которая учится в 11-м классе, нанесла отцу не менее 35 ударов ножом по телу и область шеи, в это время две другие сестры били его по голове и брызгали в лицо из перцового баллончика.
После убийства они сами вызвали полицию, при этом через несколько часов после произошедшего из больницы поступило сообщение о госпитализации одной из сестер с колото-резаной раной бедра, а также ушибами бедра и предплечья. Девушка пояснила, что ее ранил отец и отказалась от дальнейшей госпитализации.
В отношении девушек было возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 105 УК России (убийство), которая предусматривает в качестве максимального наказания лишение свободы на 15 лет. Однако 30 июля пресс-секретарь Останкинского суда Москвы Анна Селиванова рассказала, что дело было представлено в суд с более тяжкой квалификацией: им вменяется пункт "ж" ч. 2 ст. 105 УК (убийство, совершенное группой лиц по предварительному сговору или организованной группой). В этом случае подсудимым грозит пожизненное заключение, но такое наказание женщинам в России не назначается.