В Москве арестован администратор ресторана, который был жестоко избит несколько недель назад милиционерами. За прошедшее время следствие совершило крутой поворот - теперь потерпевший превратился в обвиняемого, и его самого взяли под стражу.
За решетку помещен 27-летний администратор ресторана "Египет" Алексей Яценко. В середине января он стал участником массовой потасовки с участием милиционеров и получил серьезные травмы. Несмотря на наличие видеозаписи, на которой стражи порядка избивают сотрудника ресторана, Алексею грозит уголовное наказание, сообщает Life News.
Напомним, роковой конфликт произошел в ночь на 14 января, но известно о нем стало только 20 января. Нетрезвые сотрудники Кунцевского ОВД пришли в клуб "Египет" в доме №22 на Ярцевской улице и попытались пройти в заведение, не заплатив за вход. Однако их остановила охрана. После перепалки началась драка, в ходе которой были избиты секьюрити и администраторы заведения.
"Их было человек десять, двое из них едва стояли на ногах (так как были пьяны), - рассказывает 28-летний администратор Владимир Баранов. - Все началось на лестнице, потом я упал на пол и помню только то, что меня били четверо".
Досталось и Алексею Яценко, который "пошел за одним из визитеров на ресепшн, чтобы остановить его".
"Я тебя сейчас здесь построю, вас всех!" - заявил ему милиционер, а потом набросился на него с кулаками.
После удара в голову Яценко потерял сознание, но злоумышленники продолжали его избивать.
Расправившись со "строптивым" персоналом клуба, стражи порядка отправились отдыхать в соседнее заведение под названием "Шоколадный заяц". А вскоре к ним в помещение ворвались вооруженные битами и травматическим оружием люди, которые стали избивать уже самих милиционеров. Через несколько минут сотрудники патрульно-постовой службы Иванов и Капустин уже лежали на полу в крови.
По итогам двухсерийной драки милиционеры ОВД "Кунцево" Иван Капустин и Артем Иванов, а также сотрудники клуба "Египет" Владимир Баранов и Алексей Яценко оказались в больнице с множеством травм. В частности, у Яценко диагностированы черепно-мозговая травма, субарахноидальное кровоизлияние в мозг, перелом височной кости. Однако по прошествии 1,5 месяца расследования следователи ходатайствуют об аресте Яценко, и российская Фемида удовлетворяет их просьбу.
Жена арестованного ветерана надеется на президента
Жена арестованного администратора уже написала письма прокурору Москвы Юрию Семину и президенту РФ Дмитрию Медведеву с просьбой разобраться в этом скандальном деле.
"Когда я услышала, что Леша арестован, я заплакала", - говорит Наталья Яценко.
В первые два дня задержания Алексею становилось плохо, поскольку он так и не оправился от полученных травм. Приходилось вызывать к нему бригады скорой помощи. Кроме того, Алексей Яценко должен принимать лекарства трижды в день, чтобы снять головные боли и снизить давление. Однако начальство изолятора временного содержания запретило проносить в камеру медикаменты.
Решение об аресте Яценко Кунцевский районный суд вынес во вторник, 1 марта. "Это какая-то ошибка, я не виноват! - несколько раз пытался сказать Алексей во время заседания. - Ну не мог я полезть в драку, у меня один глаз стеклянный - если он разобьется, осколки стекла попадут в мозг".
Администратор клятвенно обещал являться на допросы, а его адвокат напоминал, что Яценко сам явился в милицию. "После выписки он сам пришел к следователям с просьбой допросить его", - заявила во время заседания защита.
Пока судья Киртичук была в совещательной комнате, Алексей молился, держа в одной руке молитвенник, а в другой - фото жены в момент венчания. Однако никакие доводы не помогли - суд поддержал позицию гособвинения.
При этом были проигнорированы показания самого Яценко и других свидетелей, которые опознали в избивавших их людях милиционеров. Ни один из пострадавших в ходе потасовки в "Египте" до сих пор не признан потерпевшим. А когда Яценко выписался из больницы и сам явился в милицию, его допросили только как свидетеля.
Напротив, предъявленные Алексею обвинения в избиении милиционеров в ресторане "Шоколадный заяц" не имеют под собой оснований. Как пишет в письмах прокурору и президенту его супруга, у Алексея есть алиби - то есть его точно не было в тот момент в "Шоколадном зайце".
По утверждению Натальи Яценко, "следствие ведется крайне необъективно": выйдя в суд с ходатайством об аресте, следователь скрыл от него пятилетнюю регистрацию Алексея в Москве и использовал это как основание для ареста.
"Кроме того, следователь не предоставил имеющиеся в материалах дела ни одной положительной характеристики мужа, хотя Алексей является ветераном боевых действий и награжден двумя медалями - "За воинскую доблесть" и медалью Суворова, - пишет в письме президенту Наталья. - Следователь и об этом посчитал нужным умолчать перед судом".
Напротив, следователь не стал скрывать факт участия Алексея в контртеррористических операциях на Северном Кавказе. Однако эту страницу биографии Яценко страж порядка использовал как основание для ареста.
В конце своего письма-обращения Наталья Яценко просит высокопоставленных чиновников "остановить беззаконие, когда избившие ее мужа действующие сотрудники ОВД "Кунцево" вдруг становятся потерпевшими, а ее муж лишен свободы и находится в следственном изоляторе".
Между тем, анонимные коллеги милиционеров Иванова и Капустина подтвердили, что они по-прежнему ходят на службу и никакого уголовного дела в отношении них не заводилось.