Сотрудники Северо-Кавказского регионального управления по борьбе с организованной преступностью задержали группу вымогателей. Бандиты отнимали деньги у солдат срочной службы, которые возвращались домой из зоны боевых действий.

Трое задержанных √ жители Кабардино-Балкарии. Двое из них - прежде судимы. О том, что в Нальчике существует несколько подобных бригад, среди дембелей давно ходили слухи. Уже после возвращения домой около сотни бывших военнослужащих, демобилизованных из Чечни, обратились в правоохранительные органы, жалуясь, что стали жертвами вымогательства. И вот впервые удалось задержать одну из преступных группировок, специализирующихся на подобном способе получения денег.

Схема отбора денег у солдат срочной службы, возвращающихся из Чечни, была проста: входящие в банду офицеры информировали других членов группировки о приезде очередного солдата или группы солдат из Чечни. Как правило, именно эти офицеры и назначались старшими по переправке срочников домой.

Одного из них, старшего лейтенанта Андрея Глаголева, показала в своем репортаже телекомпания НТВ. Он служил в войсковой части 37-87 заместителем командира роты. Прибыв в Нальчик и расселив солдат, у которых на руках были десятки тысяч рублей, в гостинице, он звонил сообщникам и приводил к солдатам незваных гостей. Вымогатели "освобождали" прошедших Чечню военнослужащих от части их боевых денег √ как правило, 25-30 тыс. рублей. Происходило это без спешки: Глаголев "знакомил" солдат со своими приятелями, жителями Кабардино-Балкарии, и в течение нескольких дней проводил с ними "разъяснительную" работу, применяя меры, как психологического, так и физического воздействия. В частности, ребятам рассказывались истории о том, как с несговорчивым дембелем по дороге домой происходили несчастные случаи √ жестокое избиение, грабеж. И чтобы с ними ничего подобного не случилось, командир с дружками предлагали свои, естественно, платные услуги и защиту.

Уволенные в запас солдаты, по предложению командования, должны получать на руки только небольшую сумму, но бандиты напрямую договариваются с банковскими служащими, и на руках у их "подопечных" оказывается по 60-80 тыс. рублей. Эта сумма и облагается оброком. Сейчас в производстве военной прокуратуры находится несколько других аналогичных дел.