Под Новгородом стражи порядка возбудили уголовное дело в отношении главаря преступной группировки Анатолия Бойцова по кличке Толя Боец и его сообщников. Также проводится расследование в отношении сотрудников полиции и прокуратуры, которые оказывали прямое или косвенное содействие вооруженной банде новгородских "цапков".
В течение нескольких лет группировка Бойцова промышляла вымогательством в Ермолинском сельском поселении, сообщает официальный сайт Генпрокуратуры РФ.
Банду организовал местный житель Анатолий Бойцов 1949 года рождения, который в свое время отбыл свыше 17 лет в местах лишения свободы. Его приспешниками стали другие рецидивисты.
Всего в группировке числилось 17 человек, совершавших тяжкие и особо тяжкие корыстные и насильственные преступления, а также преступления против личности. На счету "банды Бойцова" десятки краж, поджогов, избиений мирных жителей, вымогательства, а также покушения на убийство и похищения людей, пишет новгородский портал "Ваши новости".
В понедельник с помощью подразделений спецназа МВД следователи СЧ СУ УВД Новгородской области и отдела по расследованию особо важных дел СУ СК РФ провели 15 обысков по местам жительства членов группировки. В порядке ст.ст. 91-92 УПК РФ Бойцов и трое его ближайших подручных задержаны. Также собирается доказательная база для задержания и ареста остальных участников банды.
"Большое количество сообщений о преступлениях в отношении жителей муниципального образования долгое время оставалось без должного внимания и правовой оценки со стороны сотрудников правоохранительных органов районного звена", - признают в Генпрокуратуре. При этом "силовые акции", совершаемые Бойцом и его сообщниками, "носили крайне дерзкий общественно опасный характер, которые выражаются как в поджогах и уничтожении имущества, так и в причинении вреда здоровью граждан", в том числе с использованием огнестрельного оружия.
Уже установлено, что правоохранительные органы районного звена длительное время "не могли повлиять на криминогенную обстановку, сложившуюся в Ермолинском сельском поселении Новгородского района". "Их бездействие дало возможность криминальным элементам на протяжении длительного периода времени беспрепятственно и безнаказанно осуществлять преступную деятельность", - сказано в пресс-релизе.
В частности, сотрудники МВД замешаны в укрывательстве преступлений, совершенных группировкой, а прокуратура Новгородской области выносила незаконные процессуальные решения об отказе в возбуждении уголовных дел, а также о приостановлении производства по уголовным делам "в связи с неустановлением виновного лица". Теперь эти решения отменены, а в отношении работников МВД и прокуратуры проводятся служебные проверки.
В ходе расследования был выявлен ранее неизвестный факт покушения на убийство, к которому причастны подчиненные Толи Бойца. В связи с этим уголовное дело возбуждено по ч.3 ст.30 и ч.1 ст.105 (покушение на убийство), а также по п."б" ч.3 ст.163 (вымогательство денежных средств и имущества в особо крупном размере) УК РФ.
По эпизоду с вымогательством, относящимся к январю 2009 года, проходят двое жителей деревни Ермолино Новгородского района.
Однако следователи считают, что пока известны далеко не все криминальные эпизоды. "С целью выявления ранее неизвестных фактов преступной деятельности Бойцова и членов его ОПГ в сельском поселении Ермолино принято решение об открытии выездной приемной прокурора области", - заключили в Генпрокуратуре.
Отметим, что сложившаяся в Ермолино ситуация, когда банда действует под прикрытием правоохранительных органов, а обращениям пострадавших просто не дают ход коррумпированные чиновники, напоминает так называемое "Кущевское дело" в Краснодарском крае. Там, в Кущевском районе, в течение многих лет действовала банда Сергея Цапка. Жалобы на "цапковских" ни к чему не приводили, пока однажды они не совершили массовое убийство в доме фермера Аметова. После этого в район нагрянули столичные следователи и были вскрыты многочисленные факты коррупции. Позднее преступные группировки, "приближенные" к власти, стали выявлять и в других регионах России - вскоре заговорили о щелковских, самарских и владимирских и новосибирских "цапках".