В Московской области совершено нападение на сотрудницу "Новой газеты" Елену Милашину. Журналистку изувечили ударами по лицу, а также ограбили. Вместе с Еленой Милашиной пострадала и ее подруга
Елена Милашина в сети facebook.com
 
 
 
"Мы стучались несколько раз в окна уазика. На нас смотрели, улыбались и игнорировали. Мы подождали минут пятнадцать", - сообщает Елена Милашина
Архив NEWSru.com
 
 
 
В "Новой газете" произошедшее считают обычным криминальным эпизодом. "По моим сведениям, там нет профессионального следа", - сказал шеф-редактор службы информации этого издания Нугзар Микеладзе
RTV International

В Московской области совершено нападение на сотрудницу "Новой газеты" Елену Милашину. Журналистку изувечили ударами по лицу, а также ограбили. Вместе с Милашиной пострадала и ее подруга.

Преступление было совершено в Балашихе вскоре после полуночи, когда Елена вместе с приятельницей возвращалась домой. О произошедшем пострадавшая рассказала на своей странице на сайте Facebook.

Елена Милашина считает, что привлекла внимание двух грабителей, когда расплачивалась за воду в торговом киоске. На улице примерно в 0:20 злоумышленники нагнали девушек и жестоко избили. "Били зверски... Выбили зубы, на висках шишки. (Били) ногами, кулаками в лицо и по голове", - написала в интернете пострадавшая.

Журналистка считает, что ее с подругой забили бы насмерть, но их "отбили три девушки", случайно оказавшиеся рядом. Добычей нападавших стала сумка подруги Елены с ноутбуком внутри, а также деньги, украденные у сотрудницы "Новой газеты".

В 0:37 потерпевшие позвонили в службу "02", однако полицейские прибыли на вызов лишь после третьего звонка, когда ограбленные девушки уже покинули место происшествия. "В два ночи наконец подъехал милицейский "уазик". Нам позвонили девочки, которые нас отбили. Они там еще оставались, допивали пиво", - пишет Елена Милашина. В итоге пострадавшей пришлось идти обратно на место преступления, благо оно находилось недалеко от ее дома.

Увидев полицейский "уазик", который был заперт на все двери, потерпевшие обратили внимание на спавшего внутри водителя. Рядом с ним "сидела ментовская баба, а третий мент, с комфортом в тепле расположившись на заднем сиденье, допрашивал свидетельницу нападения". "Мы стучались несколько раз в окна "уазика". На нас смотрели, улыбались и игнорировали. Мы подождали минут пятнадцать", - сообщает Елена Милашина.

По словам избитой журналистки, она испытывала адскую боль, ее "страшно качало и трясло", однако полицейские даже окошечко машины не открыли. Лишь когда обескураженные таким обращением девушки отправились обратно домой, "уазик" поехал за ними, да и то не сразу.

У подъезда стражи порядка догнали потерпевших, и женщина в патрульной машине скомандовала: "Садись!" "Тут я пошла на принцип и сказала, что это пусть они к нам выходят", - пишет Елена Милашина. Журналистка отказалась ехать в травмпункт и сказала, что "разбираться будем завтра". Тогда ей посоветовали позвонить в "02" и отменить вызов.

В полиции "ждали возможности поговорить"

Между тем в полиции признали факт вызова со стороны журналистки "Новой газеты". Однако заявили, что не могут приступить к полноценному расследованию инцидента из-за самих потерпевших. По словам представителя подмосковной полиции, самой Елены Милашиной на месте происшествия в момент появления там полицейских якобы не было, а ее подруга "не стала писать официальное заявление".

"Полицейские до сих пор не могут разыскать Елену Милашину, чтобы получить у нее показания о нападении. Мобильный телефон корреспондента пока не отвечает", - передавал "Интерфакс" комментарий полицейского источника.

"По сообщению Милашиной зарегистрирован сигнал об избиении. Теперь полицейские ждут, когда у них появится возможность поговорить с пострадавшей", - приводило агентство РИА "Новости" слова другого источника в подмосковном ГУВД.

Позднее в пресс-службе областного ГУВД пояснили, что "сотрудники полиции просят потерпевшую либо ее родственников или друзей связаться с правоохранительными органами и дать показания по факту произошедшего для принятия оперативных мер по розыску и задержанию лиц, причастных к совершению нападения". Там также добавили, что в дежурную часть управления МВД "Балашихинское" поступило сообщение об ограблении женщины в микрорайоне "Янтарный".

"Данное сообщение было принято и зарегистрировано в установленном порядке. Немедленно на место происшествия выехала следственно-оперативная группа", - заявили в главке.

Через некоторое время стражам порядка все-таки удалось встретиться с пострадавшей журналисткой. "В настоящее время заместитель начальника УВД "Балашихинское" Валерий Самохин опрашивает Елену Милашину в травмпункте. О подробностях беседы будет сообщено дополнительно", - сказал в четверг днем сотрудник пресс-службы подмосковного полицейского главка.

В "Новой газете" подтвердили, что Елена Милашина отключала телефон после инцидента. "Да, Елена отключила мобильный телефон, поскольку сложно отвечать на всевозможные звонки в ее состоянии. Но она никуда не пропадала, а находится у себя дома и сейчас собирается ехать в больницу", - сказала ранее в четверг пресс-секретарь "Новой газеты" Надежда Прусенкова.

В газете произошедшее считают обычным криминальным эпизодом. "По моим сведениям, там нет профессионального следа", - сказал шеф-редактор службы информации этого издания Нугзар Микеладзе.

Сама потерпевшая тоже не говорит о том, что преступление в отношении нее носит заказной характер. Однако в разгуле криминала и безразличии полицейских чиновников к нуждам и бедам граждан она видит вину действующей власти. "Прогресс путинского маразма налицо. Впрочем, о чем и пишем все время в "Новой". Не то, чтобы толку нет. Он есть. Но не для нас это точно. Спасибо, Нургалиев", - написала в Сети Елена Милашина.

Главный редактор "Новой газеты" Дмитрий Муратов сказал, что "пока сложно дать какой-то определенный комментарий случившемуся". "Сейчас мы занимаемся этим вопросом и позднее, думаю, сможем сказать что-то более конкретное", - отметил он.

Елена Милашина является не только журналисткой, но и правозащитницей. Она стала лауреатом премии международной организации Human Rights Watch. Журналистка уже подвергалась нападению 16 февраля 2006 года в Беслане.