Муромцевский районный суд Омской области вынес 6 апреля приговор по уголовному делу, возбужденному в отношении 38-летней местной жительницы. Она признана виновной в жестоком обращении с детьми
Муромцевский районный суд Омской области

Муромцевский районный суд Омской области вынес 6 апреля приговор по уголовному делу, возбужденному в отношении 38-летней местной жительницы. Она признана виновной в жестоком обращении с детьми. За упрек в злоупотреблении алкоголем родительница избила сына кочергой, а потом выставила его без верхней одежды на 30-градусный мороз.

Российская Фемида назначила женщине наказание в виде штрафа в размере 18 тысяч рублей. В прокуратуре пока не решили, будут ли обжаловать судебное решение, сообщает официальный сайт областного надзорного ведомства.

Установлено, что ночью 14 января 2017 года осужденная находилась у себя дома в состоянии алкогольного опьянения. Когда 14-летний сын попросил женщину прекратить употреблять спиртное и идти спать, родительница пришла в ярость и избила подростка кочергой.

Затем злоумышленница "выставила сына в помещение неотапливаемой веранды и закрыла за собой дверь дома на крючок". Ребенок при этом был без обуви и верхней одежды (только в штанах и футболке).

Ребенок не смог убежать к соседям или друзьям и попросить помощи, поскольку страдал отклонениями в развитии, пишет "Российская газета". Подросток провел на улице почти полтора часа. Он плакал, стучался в двери и просился домой, но мать на его мольбы не реагировала.

Пострадавшего спасла соседка-пенсионерка. Она услышала стук и вышла на улицу. От сильного шока и переохлаждения школьник уже не мог разговаривать. Женщина забрала ребенка к себе в дом, обогрела его, напоила чаем, после чего позвонила его родной бабушке и та вызвала скорую помощь.

Температура воздуха в ту ночь опускалась до -30 градусов по Цельсию. Как оказалось, ребенок получил обморожение пальцев обеих стоп I степени. У него также диагностировали телесные повреждения.

Добавим, что подозреваемая в жестоком обращении воспитывала трех несовершеннолетних детей от разных отцов. При этом многодетная мать-одиночка систематически употребляла спиртное, нигде не работала, а жила на детские пособия. Женщина вела разгульный образ жизни и нередко поднимала на своих детей руку. Ранее она уже была лишена родительских прав в отношении 11-летнего сына.

Семья, как оказалось, даже не стояла на учете как неблагополучная. Хотя тревожные сигналы поступали чиновникам. К примеру, в октябре в опеку обращались сотрудники детской поликлиники. Они сообщили, что селянка почти год не приводит к ним на патронаж свою двухлетнюю дочь. Выехавшие по адресу специалисты ограничились "воспитательной беседой" и больше семью не посещали.

Следователи пришли к выводу, что подростка можно было защитить от издевательств гораздо раньше, если бы сотрудники ведомств ответственно подходили к выполнению своих прямых обязанностей и навещали семью.

В ходе расследования уголовного дела были выявлены факты халатного отношения чиновников к профилактической работе в семьях. В связи с этим прокуратура "внесла представления председателю территориальной комиссии по делам несовершеннолетних, а также начальнику ОМВД России по Муромцевскому району с требованиями устранить нарушения законодательства, направленного на защиту детей, находящихся в социально опасном положении, и на предупреждение преступлений, совершенных в отношении несовершеннолетних".

В итоге к дисциплинарной ответственности были привлечены три должностных лица. Однако постановление о возбуждении уголовного дела в отношении сотрудников службы опеки Муромцевского района прокуратура отменила.

В настоящее время пострадавший ребенок временно помещен в КУ "Петропавловский детский дом". Решается вопрос об ограничении его матери в родительских правах.

Женщине инкриминировали ст. 156 ("Ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем, соединенное с жестоким обращением с несовершеннолетним"), а также ч. 1 ст. 115 ("Умышленное причинение легкого вреда, вызвавшего кратковременное расстройство здоровья потерпевшего") УК РФ. Подозреваемой грозило наказание в виде трех лет лишения свободы.

Вину в совершении этих преступлений женщина признала полностью.