В Португальском следствии считают, что публичная кампания по спасению 4-летней британки Мадлен Маккэн, якобы похищенной неизвестными, угрожает ее жизни. Глава полиции Португалии посетовал, что родители девочки "вырастили информационного монстра" и не в состоянии его контролировать.
Глава португальской полиции Карлос Анхос заявил, что предание огласке всех перипетий этого запутанного дела, только повредило следствию. Он призвал родителей Мадлен, Кейт и Джерри Маккэн, прекратить свои публичные выступления на этот счет, пишет британская газета The Daily Mail.
"Маккэны на почве дела Мадди (Мадлен) вскормили информационного монстра, а затем потеряли над ним контроль", - добавил Анхос. Он также посетовал на то, что супруги не предприняли своевременных усилий для обуздания информационного вала, выплеснувшегося через средства массовой информации.
Глава полиции недоволен тем, как кампания по поиску Мадлен повлияла на общественное мнение Португалии. По его словам, отношение граждан к полиции за шесть последних месяцев следствия поменялось кардинальным образом: теперь правоохранительные органы страны стали восприниматься как нечто уродливое и порочное.
Наконец, Анхос уверен, что слишком частые призывы помочь лишь отвращают публику от участия в поисках девочки. По его словам, даже те, кто первоначально сочувствовал Маккэнам в этом деле, теперь готовы отвернуться от них.
"Они (Маккэны) переборщили", - считает другой источник, который предпочел сохранить анонимность. - (Раньше) люди имели обыкновение разглядывать ее (Мадлен) фото со слезами на глазах, а потом они целыми днями могли бродить по окрестностям, питая хоть малую надежду найти девочку".
Теперь же, по его словам источника, чувства людей притупились, а фотография Мадлен воспринимается с равнодушием. Примерно так слово теряет свой смысл после многократного повторения. "Пришло время остановиться", - заключает аноним.
Он говорит, что одна его знакомая вставала каждый день до восхода солнца и отправлялась на поиски Мадлен. "Она не могла спать и есть, как будто Мадлен была ее ребенком, - добавляет источник. - Теперь она меняется в лице при виде фотографий (Мадлен)".
Кампания по спасению Мадлен, затеянная супругами Маккэн, стартовала в июне. Было собрано более 2 миллионов долларов пожертвований, из которых около одного миллиона было потрачено на распространение информации о пропаже девочки через СМИ.
Кроме того, часть пожертвований ушла на погашение кредитов семьи Маккэн, поскольку после пропажи дочери супруги перестали работать. Лишь с начала ноября Джерри Маккэн частично вернулся к врачебной практике.
В течение нескольких месяцев, которые прошли с момента исчезновения Мадлен, ее портретами были обклеены не только общественные места в самой Португалии, но также улицы других европейских стран. Фото пропавшей девочки можно было встретить даже на африканском континенте.
С самого начала эта публичность раздражала официальное следствие, поскольку португальская полиция не привыкла работать в таких условиях. В частности, следователи даже противились распространению фотографий Мадлен.
По словам Анхоса, следствие поначалу считало версию о похищении девочки основной. Детективы опасались, что публикация фото, на которых хорошо виден дефект радужной оболочки правого глаза Мадлен, подвергнет опасности жизнь девочки.
Со своей стороны, представитель семьи Маккэн Клэренс Митчелл назвал утверждения португальских полицейских о том, что кампания по спасению Мадлен принесла лишь вред следствию, "полной ерундой". Он добавил, что поиски Мадлен по-прежнему невозможны без общественной поддержки.
Митчелл сказал, что в британской полиции посоветовали родителям Мадлен сдерживать свои эмоции на публике, поскольку слезы Кейт Маккэн, увиденные по телевизору, могут вызвать дополнительную радость у преступников. Впрочем, раньше следственные органы, наоборот, считали Кейт Маккэн излишне сдержанной, подозревая ее в убийстве дочери.
Последние результаты тестов проб ДНК, взятых с места исчезновения девочки, не подтвердили версию полиции о том, что девочка умерла. Следствию также не удалось найти улики, которые бы демонстрировали причастность родителей к исчезновению дочери. Однако исследования ДНК в независимой криминалистической лаборатории в Бирмингеме продолжаются.