В Московской области суд вынес приговор 25-летнему уроженцу Таджикистана Хисрафу Орипову, который признан виновным в жестоком двойном убийстве. Мигрант, интересовавшийся радикальными исламскими движениями, расправился с двумя мужчинами, приехавшими на рыбалку на берег водоема. По словам гастарбайтера, на убийство его толкнул "внутренний голос".
По решению Мособлсуда Хисраф Орипов будет отбывать пожизненный срок лишения свободы в колонии особого режима, пишет "Московский комсомолец".
Орипов приехал в подмосковное Фрязино пару лет назад. Мужчина хотел устроиться на работу, однако без профессии его никуда не брали. Хисраф перебивался случайными заработками, в том числе убирал мусор на рынке. "Видимо, из-за обилия свободного времени молодой мужчина увлекся радикальным исламом", - предполагает "МК".
Мужчина стал читать запрещенную литературу экстремистского толка (книги позже изъяли при обыске в квартире, снятой подозреваемым). Каждую ночь Хисраф совершал многокилометровую пробежку вокруг Барского пруда.
16 июня 2016 года Орипов, как обычно, листал вечером Коран, а потом лег спать. Ранним утром он неожиданно проснулся и, как потом рассказывал на допросе, внутренний голос позвал его на ночную пробежку. Возле водоема мужчина "увидел скопление рыбаков, местных жителей", сообщает официальный сайт ГСУ СК РФ Подмосковья. Мигрант решил убить их, также повинуясь внутреннему голосу.
Орипов взял в руки булыжник и ударил одного из них по голове. Раненый мужчина смог убежать. Тогда уроженец Таджикистана нанес двум другим рыбакам 43 и 61 ножевое ранение.
Во время задержания мигрант-исламист ударил оперативника полиции ножом в грудь. Стража порядка спас бронежилет.
Своей вины Орипов не признал. Он ссылался на слабую память, а потом и вовсе отказался от своих показаний. Гастарбайтеру инкриминировали ч. 3 ст. 30, п. "а, л" ч. 2 ст. 105 ("Покушение на убийство двух и более лиц по мотивам религиозной ненависти"), п. "а, л" ч. 2 ст. 105 ("Убийство двух лиц по мотивам религиозной ненависти"), ст. 317 ("Росягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа в целях воспрепятствования законной деятельности указанного лица по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности") УК РФ.
В рамках расследования было опрошено более 30 свидетелей, проведено более 10 судебных экспертиз.