В Мосгорсуде вынесен вердикт экс-разведчику из Белоруссии, убившему 17-летнюю журналистку и ее мать
Moscow-Live.ru

В Московском городском суде присяжные единогласно признали жителя Белоруссии Степана Гончарика виновным в убийстве журналистки Екатерины Силиной и ее матери. Мотивом расправы над москвичками, одна из которых была несовершеннолетней, была корысть - бывший боец разведки Степан Гончарик хотел заполучить недвижимость жертв.

Обсуждение последствий вынесенного вердикта состоится во вторник, передает РИА "Новости" со ссылкой на пресс-секретаря суда Ульяну Солопову. Подсудимому грозит пожизненный срок по п."а", "з" ч.2 ст.105 УК РФ (убийство двух или более лиц, совершенное из корыстных побуждений).

По данным следователей, 52-летний Степан Гончарик убил 17-летнюю Екатерину Силину, работавшую корреспондентом информагентства REX, и ее мать Евгению. Последний раз девушку видели на занятиях, проходивших на факультете журналистики МГУ. Лишь после этого в правоохранительных органах обратили внимание и на странное исчезновение матери девушки, которая пропала за полгода до этого.

Степан Гончарик постарался избавиться от улик, используя навыки, полученные в советской армии. "Он служил в Германии, в войсковой разведке, - рассказали следователи. - Эксперты объяснили нам, что там учат маскироваться в лесу, скрывать тела убитых. Нам было ясно: если Гончарик убийца, то тела спрятаны либо в лесу, либо в водоеме".

Определить примерное местонахождение трупов помогла детализация телефонных переговоров. За несколько дней до исчезновения обеих женщин Гончарик принимал звонки и звонил сам из одной и той же местности - лесного массива у деревни Степановское Красногорского района.

В ноябре 2011 года следователю удалось привлечь к поискам 300 солдат, которые стали прочесывать лес, встав в шеренги. Труп Екатерины Силиной был найден в одной из ям, присыпанный землей и ветками. В нескольких десятках метров было спрятано и тело Евгении Силиной.

Коммунист стал уголовником и "черным вдовцом"

Степан Гончарик и Евгения Силина познакомились еще в середине 1980-х годов в Минске. Тогда отец девушки, генерал авиации, отправился в командировку в Нигерию. Женя тем временем поселилась у его сестры в Белоруссии, где окончила школу и философский факультет института.

В 1990 году, после короткого неудачного брака, Евгения вернулась в Москву. Спустя четыре года она родила дочь, которую воспитывала одна.

Когда Екатерина повзрослела, Степан Гончарик и Евгения Силина нашли друг друга в соцсетях. К тому времени за плечами уроженца Белоруссии было уже три судимости.

В период позднего СССР Степан Владиленович Гончарик, окончив Минский институт физкультуры, делал успешную карьеру по комсомольской линии, став в начале 1980-х годов завотделом Минского горкома комсомола. Функционер и спортсмен пользовался успехом у женщин и не раз заключал брак, однако его избранницы погибали при странных обстоятельствах.

Первая жена, стюардесса Светлана Минькова, в 1985 году скончалась после того, как уронила в наполненную ванну включенный в розетку фен. Смерть признали несчастным случаем, но Гончарику дали условный срок за "систематическое истязание жены", писала "Комсомольская правда". Соседи рассказывали, что пьяный Степан бил Светлану кулаком в лицо и ногой в живот.

Тогда же Гончарика исключили из коммунистической партии, а после распада СССР он ушел в бизнес.

В 1996 году Гончарик женился вторично, а вскоре его супруга бесследно исчезла. Через несколько месяцев Степана арестовали за хранение пистолета, из которого был убит бизнесмен. Его приговорили к двум годам колонии с отсрочкой (остался малолетний сын от первого брака), а потом амнистировали.

В начале 2000-х годов Гончарика обвинили в мошенничестве в особо крупном размере: предприимчивый бывший комсомолец обманул почти 200 человек, собрав с них деньги за отправку на сезонные работы в Швецию. На этот раз его приговорили к шести годам лишения свободы с конфискацией имущества.

В середине 2009 года вышедший на свободу Степан Гончарик и сотрудница кадрового агентства Евгения Силина поженились. Мужчина поселился у супруги в трехкомнатной квартире в Москве и убедил ее заняться собственным бизнесом - возить в Москву недорогие белорусские кухни. Под это дело Силина взяла кредит, а уже через год, в июне 2010 года, пропала.

В январе 2011 года исчезла и абитуриентка журфака МГУ Катя Силина. Через несколько дней с Катиного электронного адреса Гончарику пришло письмо (орфография и пунктуация сохранены): "Папуля я получила от Мамы весточку... Мама ждет меня. нам надо с ней срочно довести денежное дело до конца в Питере и за границей... Мы очень богаты папуля... Мама очень важный человек в одной интересной организации".

Проведенная лингвистическая экспертиза установила, что такой текст Екатерина написать не могла: она не называла Гончарика "папулей", не использовала в лексиконе слово "весточка" и не делала пунктуационных ошибок в таком количестве.

Как позднее выяснилось, Гончарик прямо в квартире задушил жену удавкой из хлопчатобумажной ленты, причем сонную артерию он пережал специальным армейским приемом. "Таким же образом он задушил и Катю, - говорили следователи. - Нападал сзади, неожиданно. Тела вывозил на своей машине ночью".

Ямы Гончарик вырыл в лесу заранее. Причем он хотел убить Евгению и Екатерину одновременно. Однако в день убийства матери девушка заночевала у приятеля и домой не пришла. Это отсрочило ее гибель на полгода.

Позднее Гончарик пытался завладеть квартирой Силиных, объявив, что Екатерина является его дочерью. Однако оформить опеку на основании кровного родства можно было только после генетической экспертизы, от которой Степан отказался. Позднее выяснилось, что у Екатерины другой биологический отец.