В Соединенных Штатах бывший музыкальный продюсер Рональд Сэвэдж выступил с обвинениями в адрес всемирно известного музыканта, одного из основателей субкультуры хип-хопа Кевина Донована, выступавшего под псевдонимом Африка Бамбата. По словам 50-летнего Сэвэджа, артист сексуально надругался над ним, когда ему было 15 лет.
По действующему закону штата Нью-Йорк педофил не может быть привлечен к ответственности, если его жертва стала совершеннолетней и заявила о преступлении после достижения 23 лет. Однако Сэвэдж намерен добиваться изменения законодательства, пишет The New York Daily News.
По словам Сэвэджа, который является активистом отделения Демократической партии в Бронксе, многие жертвы педофилов просто стыдятся рассказывать о пережитом. Многие годы их мучают душевные терзания, и к 23 годам не всякий может набраться смелости, чтобы сообщить о преступлении в правоохранительные органы.
Сам Сэвэдж нашел в себе силы рассказать полицейским об изнасиловании только спустя 36 лет. Хотя о его личной драме знали родители, а также жена и бывшие подруги.
Со слов Сэвэджа, он познакомился с Бамбатой и его командой в 13-летнем возрасте, когда стал помогать музыкантам в организации концертов и вечеринок в Бронксе. Первый случай сексуального насилия произошел прямо в квартире Африки Бамбаты. А позднее Донован якобы заставил Сэвэджа заняться оральным сексом с одним из спутников артиста.
"Я ненавидел себя после этого. Я даже не знаю, почему я согласился сделать это. Меня словно загипнотизировали", - говорит Сэвэдж.
После случившегося юноша стал избегать Бамбату, и через некоторое время их общение полностью прекратилось. Позднее Сэвэдж работал в компаниях Strong City Records и Dick Scott Entertainment, где стал руководителем одного из отделов.
Адвокат Африки Бамбаты Вивиан Кими Тозаки, комментируя скандальные обвинения, назвал их клеветой в адрес клиента. По мнению защитника, Сэвэдж просто занимается черным пиаром, используя имя известного артиста. По одной из версий, Рональд пытается увеличить продажи написанной им автобиографической книги.
Впрочем, музыкант Чак Фриз из группы Jazzy Five, которая сотрудничала с Кевином Донованом, не считает Сэвэджа лжецом.
В пользу правдивости рассказа об изнасиловании 36-летней давности свидетельствует и то, что Сэвэдж говорил жене об изнасиловании задолго до того, как начал писать мемуары. А идею издания книги ему подсказал лечащий врач, который также знал о подростковой психологической травме Сэвэджа.
Об изнасиловании знал и новый ухажер экс-супруги Сэвэджа - Дэниел Харрис. Он даже пытался шантажировать Рональда, намекая на то, что "наслышан про историю с Бамбатой". 3 декабря 2010 года Харрис угрожал Сэвэджу по телефону, а потом между ними произошла стычка на станции метро в Бронксе. В итоге Харрис был задержан полицией и обвинен в нападении.
По некоторым данным, руководство организации любителей хип-хопа Zulu Nation ("Зулусская нация"), основанная Африкой Бамбатой, уже предлагает Сэвэджу до 50 тысяч долларов за молчание. Рональд же в телефонном разговоре потребовал увеличить сумму вдвое. При этом не ясно, торгуется ли он всерьез или намерен идти до конца в попытке привлечь диджея к ответственности.
Африка Бамбата (Кевин Донован) - американский диджей из Бронкса, которого называют (наряду с Кулом Герком и Грэндмастером Флэшем) основателем хип-хоп-культуры.
Посмотрев фильм "Зулусы" с Майклом Кейном в главной роли, Бамбата проникся любовью к Африке. В середине 1970-х годов он, победив в конкурсе эссе, выиграл поездку на Черный континент. Там Донован принял имя зулусского вождя прошлого столетия.
Вернувшись в США, Бамбата создал организацию под названием "Зулусская нация". В нее вошли афроамериканцы из уличной банды Black Spades, би-бои, граффитисты и диджеи. Их объединял интерес к африканской культуре. Целями "Зулусской нации" стали продвижение культуры хип-хопа во всем мире и борьба против расизма.
В 1982 Бамбата познакомил Европу с культурой хип-хопа, организовав первое турне рэперов по Старому Свету. Под впечатлением от немецкой электронной музыки (группы Kraftwerk) он выпустил сингл Planet Rock, который сочетал элементы этого направления с хип-хопом. За ним последовал сингл Renegades of Funk (1983), c которого начинается развитие электро-фанка.
В 2012 году Бамбата выступал в Москве на фестивале уличной моды и современной культуры Faces&Laces.
"Зулусская нация" имеет филиалы во Франции, Австралии и даже Японии, сообщалось на форуме Hip-Hop.ru.