В Приамурье судят опекуншу, убившую 6-летнего ребенка за выброшенный в унитаз подгузник
Global Look Press

В Амурской области завершено предварительное расследование уголовного дела, возбужденного в отношении 41-летней жительницы Бурейского района. Она подозревается в истязании трех несовершеннолетних детей, находившихся под ее опекой. Один мальчик в итоге получил смертельные травмы во время избиения, вызванного тем, что он бросил подгузник в унитаз.

9 апреля заместитель прокурора Амурской области Сергей Аксаментов утвердил обвинительное заключение по уголовному делу о детоубийстве. После этого собранные материалы направят в Бурейский районный суд для рассмотрения по существу. Женщине грозит наказание в виде 30 лет лишения свободы, сообщает официальный сайт областной прокуратуры.

Как следует из материалов дела, в период с 1 января 2015-го по 23 августа 2017 года обвиняемая "систематически избивала опекаемых ею троих малолетних детей и одного усыновленного ребенка, а также применяла к ним иные насильственные действия".

Мотивом женщины было стремление "запугать малышей и подчинить их своей воле", а также наказать их за проступки и нарушение установленных ею правил.

Опекунша заставляла детей стоять в углу всю ночь, лишая их сна, а также использовала пытку холодом, помещая потерпевших в темное подпольное помещение дома на длительное время. Она "неоднократно наносила им удары руками, ногами и веником по различным частям тела" за то, что малыши не слушались ее. Тем самым детям были причинены физическая боль и нравственные страдания, отметили в прокуратуре.

В период с 30 ноября по 1 декабря 2016 года из-за того, что опекаемый мальчик 2011 года рождения испачкал стены, женщина ударила его кулаком в область подбородка и сломала ему челюсть. В период с 11 по 17 августа 2017 года злоумышленница нанесла малолетнему телесные повреждения руками и ногами по телу, причинив тяжкий вред здоровью.

23 августа 2017 года женщина в очередной раз жестоко избила шестилетнего мальчика руками и ногами. В итоге пострадавший скончался. Мотивом расправы было желание наказать ребенка за выброшенный в унитаз подгузник.

Женщине-опекуну инкриминировали п. "а, г" ч. 2 ст. 117 ("Истязание с применением пытки четырех заведомо несовершеннолетних и беспомощных лиц, которые находятся в материальной зависимости от виновного"), ст. 156 ("Ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или опекуном, сопряженное с жестоким обращением"), п. "в" ч. 2 ст. 112 ("Умышленное причинение среднего вреда здоровью малолетнего"), п. "б" ч. 2 ст. 111 ("Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью малолетнего"), п. "в" ч. 2 ст. 105 "Убийство малолетнего") УК РФ.

Детей избивали при попустительстве чиновников

Под опекой у обвиняемой, помимо погибшего ребенка, находились с 2014 года его брат и сестра 2010 и 2008 годов рождения соответственно. Выживших детей изъяли из семьи и поместили в детское социальное учреждение, писала "Амурская правда".

В рамках расследования было возбуждено еще и уголовное дело по ч. 1 ст. 293 УК РФ ("Халатность"). Следователи обещали "дать принципиальную оценку действиям или бездействию должностных лиц органов опеки муниципального образования Бурейского района". В частности, предстояло выяснить, "каким образом семье было выдано свидетельство о прохождении курса подготовки лиц, претендующих на роль приемного родителя, посещали ли они занятия регулярно, прошли ли всю программу обучения либо получили документы формально".

Также следователи собирались выяснить, посещал ли погибший ребенок образовательные учреждения, были ли там нарекания к его воспитанию, состоянию здоровья, и если были, то докладывалось ли об этом в соответствующие органы. Сотрудников СК РФ также интересовало, насколько регулярно органы опеки и попечительства навещали семью, поскольку в их обязанности входит обследование условий жизни подопечного не менее двух раз в год.

Соцработники, патронировавшие семью, говорили, что поводов для настороженности приемные родители не давали. Между тем соседи говорят об обратном. По их словам, отец и мать злоупотребляли алкоголем и били детей. По словам местных жителей, они заявляли об этом в органы опеки, однако ответной реакции не было.