Тверской областной суд вынес постановление о применении принудительных мер медицинского характера к несовершеннолетнему юноше, который готовился взорвать полицейских. Мальчик изготовил бомбу, чтобы совершить теракт и последовать примеру исламского террориста Саида Бурятского, убитого в Ингушетии в 2010 году.
По решению российской Фемиды 15-летний подсудимый по имени Виталий освобожден от уголовной ответственности, поскольку признан невменяемым. Проходить курс лечения он будет в психиатрическом стационаре специализированного типа с интенсивным наблюдением, сообщает официальный сайт Тверского облсуда.
Как следует из материалов дела, в 2012 году, в возрасте 13 лет, Виталий принял ислам и решил устроить теракт, чтобы "повлиять на органы власти в принятии решений в отношении мусульман". В частности, школьник хотел добиться предоставления льгот и преимуществ для верующих в Аллаха.
Сведения о самодельном взрывном устройстве Виталий получил через интернет, а потом приобрел компоненты и изготовил бомбу в домашних условиях. Позднее юный террорист был схвачен, а взрывное устройство мощностью в 2 килограмма в тротиловом эквиваленте и с 97 поражающими элементами в виде саморезов было конфисковано.
Мальчику инкриминировали ч.1 ст.30 и ч.1 ст.205 УК РФ (приготовление к террористическому акту, то есть совершению взрыва и иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба и наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти).
Погружение в ислам посредством интернета
О странных "увлечениях" Виталия знал его приятель, и отчасти односельчане. "Хочу быть террористом, моджахедом, - говорил школьник своему другу Коле. - Поеду в Дагестан, встречусь с боевиками, они научат меня воевать во имя Аллаха".
Как писала "Комсомольская правда", делясь с Колей сокровенными намерениями, Виталий относился к нему пренебрежительно, называя "русской свиньей" и "русским быдлом". Однако Коля никому не рассказывал о преступных устремлениях приятеля.
В возрасте девяти лет Виталий потерял отца. Пережив горе, деревенский мальчик изменился, забросил учебу и замкнулся в себе. Мать его злоупотребляла алкоголем, из-за чего Виталия даже на полгода отправили в интернат.
Когда женщина вернулась из запоя, то купила сыну дешевый ноутбук и модем, чтобы загладить вину. А в интернете Виталий заинтересовался исламом и его радикальными течениями. Он даже уговаривал мать стать мусульманкой, надеясь тем самым избавить ее от алкоголизма. Однако женщина заявила, что "не хочет уходить из христианства" и лишь проводила сына до мечети в Твери.
Мать Виталия Татьяна утверждает, что он сам сделал себе обрезание, после чего попал в больницу, но сбежал оттуда, не долечившись.
Селяне знали, что Виталий стал мусульманином, но не придавали этому значения и о его планах убить как можно больше полицейских не догадывались.
В ходе следствия на жестком диске компьютера Виталия нашли большой объем информации о том, как делать бомбы, запалы, какие ингредиенты использовать, как и где лучше закладывать взрывные устройства.
Там же хранились тексты и видео с проповедями радикальных исламистов, в том числе Саида Бурятского (Александра Тихомирова), которого подросток особенно почитал. Этот террорист известен как организатор взрыва "Невского экспресса" в Тверской области в ноябре 2009 года.
Наконец, в коллекции Виталия были материалы о войне, моджахедах и ролики со зверствами в отношении пленных, которым отрезают головы.
Вскрылась и связь Виталия с неонацистом Романом, который планировал взорвать гостиницу "Первомайская" в Рязани. По иронии судьбы, они переписывались в одной из соцсетей и обсуждали вопросы изготовления бомб, хотя Роман ненавидел мусульман, а Виталий - наоборот. Когда же их идеологические установки "всплыли на поверхность", террористы из различных лагерей прервали общение, но выдавать друг друга не стали.
В интернете Виталий разместил "открытое письмо", в котором рассказал о своем отношении к стражам порядка и чиновникам. Их он называл "никчемными", "лживыми", "сатанинским отродьем".
После задержания подросток заявил, что хотел лишь подорвать дерево. Однако в его информационной базе нашли адреса отделов полиции в Твери, имена руководства областного МВД, мобильники и сим-карты.
В преступных намерениях юноша сознался и в разговоре с сокамерником-"наседкой". "Я подкину им рюкзак с бомбой во время построения (у отдела полиции, - прим. "КП") или сам себя взорву вместе с полицейскими. Убивая неверных, я приближу себя к Аллаху", - говорил Виталий.
Позднее на допросе он подтвердил готовность взорвать полицейский участок в конце июля 2013 года. Однако он отказался считать это терактом и назвал "актом возмездия".
Отметим, что кумир Виталия Саид Бурятский приобрел широкую известность после резонансного теракта в Назрани. Тогда во время построения сотрудников МВД на плацу ГОВД туда прорвался смертник на заминированном автомобиле. В результате взрыва погибли 24 человека и около 300 были ранены. Ответственность за этот теракт взял на себя Саид Бурятский.