Верховный суд Германии признал инцест уголовным преступлением. Теперь многодетным родителям Патрику и Сьюзан грозит новый срок заключения
stern.de

Верховный суд Германии признал инцест уголовным преступлением. Теперь многодетным родителям Патрику и Сьюзан грозит новый срок заключения.

Решение суда основано на морали общепринятых нормах семейных отношений, а потому не является бесспорным. Это отразилось и в том, что один из восьми судей не согласился с общим мнением своих коллег об осуждении инцеста, пишет немецкая газета Stern.

Как написал в своем особом мнении вице-президент конституционного суда Винфрид Хассемер, в решении суда никак не учтен принцип соразмерности наказания. Закон предполагает приговор в виде двух лет тюрьмы за каждый случай инцеста, но в случае Патрика и Сьюзан речь идет о семейной паре, для которых инцест стал образом жизни. В таком случае нынешний закон предполагает для них почти перманентное наказание (полный текст на сайте InoPressa).

Напомним, что речь идет о семейной паре из Лейпцига, которая в 2005 году уже была приговорена к уголовному наказанию за инцест. Сьюзан и Патрик не только фактические супруги, совместно прижившие четырех детей, но к тому же брат и сестра.

Для этой саксонской пары закон принимает формы циничного и малопонятного установления. Получается, что брат с сестрой могут обниматься, заниматься петтингом, оральным или даже анальным сексом. Даже если такие любовники захотят завести детей с помощью искусственного оплодотворения - государство не будет вмешиваться в их личную жизнь. И только классическую интимную близость - с презервативом или без него - Уголовный кодекс Германии запрещает под страхом 2-летнего заключения.

Абсурд такой нормы проявляется и в том, что, если для остальных людей дети являются доказательством любви, для Патрика и Сьюзан дети - доказательство их преступления.

Тем не менее жалоба, поданная адвокатами осужденных в конституционный суд и призывающая изменить устаревшую норму параграфа 173, была отклонена с формулировкой "ставит под угрозу защиту семьи от пагубного влияния инцеста".

Сейчас Патрику и Сьюзан 31 и 23 года соответственно и они собирались создать семью, которой у них до этого не было. Любовники с детства были разлучены и росли по отдельности, а потому кровное родство не стало для них сдерживающим фактором.

Когда Патрик впервые сел за решетку из-за своей личной жизни, он даже не знал, в чем его собственно обвиняли. После рождения третьего ребенка он прошел процедуру стерилизации, как будто ему было запрещено размножение. Но Сьюзан уже была беременна 4-м ребенком. При этом даже стерилизация ничего не изменила в положении Патрика, поскольку наказание следует за сам факт полового контакта, а не использование своих репродуктивных функций.

Во время первого процесса у пары даже не было своих адвокатов, а в силу своей интеллектуальной беззащитности они даже не скрывали факт инцеста, как это делали бы другие аналогичные пары, которых немало в Германии.

Например, им нужно было только сказать, что все произошло во время отпуска во Франции, Испании, Турции или любом другом месте, где инцест уже давно не является уголовно наказуемым. А коварное оплодотворение могло произойти и во время совместного принятия ванны.

Однако любовники не видели ничего предосудительного в своих отношениях, которые ничем не отличались от любви в других семьях. Поэтому Патрик снова должен сесть в тюрьму, уже как нераскаявшийся рецидивист. Та же судьба уготована и его сестре.

Между тем законодательство предоставляет гражданам все больше сексуальной свободы в соответствии с нормами современного общества. Постепенно были легализованы разводы, а теперь пришла очередь гомосексуализма. Сегодня безнаказанно можно заниматься сексом с животными, если при этом не происходит порчи чужого имущества. И только наказание за инцест остается.

Юристы также пытаются обосновать сохранение запрета тем, что инцест может иметь негативные последствия для потомства. Однако интимные отношения между сводными братом и сестрой не наказуемы, хотя последствия для потомства от такой связи сопоставимы.

Наконец, следуя такой логике, пришлось бы для "сохранения здоровья нации" ввести законом возрастной ценз для рождения детей и запретить секс пожилым людям. Такой же запрет должен коснуться и людей с генетическими заболеваниями, которые гораздо чаще передаются по наследству и имеют более тяжелые последствия, чем при инцесте.

Однако любовь нельзя запретить, просто отныне Сьюзан и Патрик будут вынуждены любить друг друга тайно, заключает издание.